Пособия с грифом «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь», изданные в 2019–2020 гг.
1. Мартынова, В.В. Профилактика правонарушений учащихся: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / В.В. Мартынова, Е.К. Погодина, Д.О. Донченко. – Минск: Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
В пособии описаны основы профилактической работы с учащимися, раскрыты ее основные этапы, содержание и формы, проанализированы факторы и причины делинквентного поведения несовершеннолетних. Представлен диагностический инструментарий и методические материалы для организации работы по профилактике правонарушений.
Адресуется педагогам учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения.
2. Залыгина, Н.А. Педагогическое взаимодействие с родителями учащихся, требующих повышенного внимания: пособие для педагогов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специальных учебно-воспитательных учреждений, специального лечебно-воспитательного учреждения / Н. А. Залыгина, М. Е. Минова. Минск : Национальный институт образования, 2019. – 192 с.
В пособии представлены научно обоснованные и практико-ориентированные модели педагогического взаимодействия с родителями учащихся, требующих повышенного внимания, содержатся теоретические и методические материалы, которые помогут педагогам организовать и осуществить взаимодействие с родителями.
Адресуется учителям, классным руководителям, воспитателям, педагогам социальным и педагогам-психологам.
3. Попова Н. В. Шахматы в школе. Дидактические материалы. 1 класс: пособие для 1-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. В. Попова; под ред. А. В. Сорокиной. Минск : Национальный институт образования, 2019. – 88 с. : ил.
Пособие предназначено для работы с детьми 6-7 лет, которые хотят постичь азы шахматной игры, познакомиться с шахматной доской, узнать, как ходят фигуры, как выиграть партию.
Может быть использовано во время проведения факультативных занятий и объединений по интересам.
4. Попова, Н. В. Шахматы в школе. Дидактические материалы. 2 класс: пособие для 2-го класса учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. В. Попова; под ред. А. В. Сорокиной. – Минск : Национальный институт образования, 2019. – 88 с. : ил.
Пособие предназначено для работы с детьми 7—8 лет, которые хотят продолжить знакомство с шахматным миром, раскрыть для себя красоту шахмат. Пособие состоит из 26 занятий и условно разделено на несколько частей: повторение, тактические приёмы, короткие поучительные партии и их окончание.
Пособие может быть использовано как во время проведения факультативных занятий, так и для объединений по интересам.
5. Методический инструментарий классного руководителя: пособие для педагогов учреждений общего среднего образования с белорусским и русским языками обучения / Н. К. Катович [и др.] ; под ред. Н. К. Катович. – Минск : Национальный институт образования, 2020. – 192 с. : ил.
В пособии рассмотрены основные формы, методы и технологии работы классного руководителя по реализации содержания непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи; представлен алгоритм проектирования деятельности классного руководителя. Изложены требования к подготовке и проведению классных и информационных часов.
Адресовано педагогам учреждений общего среднего образования. Будет полезно студентам и преподавателям педагогических специальностей учреждений высшего образования.