АЛГОРИТМ
оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении Государственного учреждения образования «Люденевичская средняя школа»
В целях реализации Закона Республики Беларусь от 30 июня 2022 г. № 183-З «О правах инвалидов и их социальной интеграции», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 октября 2022 г. № 701 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 13 июня 2017 г. № 451», Правил обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной и производственной инфраструктуры, транспортных средств и оказываемых услуг, оценки уровня их доступности, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 ноября 2022 г. № 796, в Государственном учреждении образования «Люденевичская средняя школа» (далее – Школа) разработан и утвержден приказом порядок оказания ситуационной помощи инвалидам работниками Школы.
Для обеспечения доступа инвалидам наравне с другим населением к социально-значимым объектам, необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.
«Ситуационная помощь» — это помощь, оказываемая инвалиду в целях преодоления барьеров, препятствующих ему получать все услуги, оказываемые населению, наравне с другими лицами.
ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ИНВАЛИДОВ,
НУЖДАЮЩИХСЯ В СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ
№ п\п |
Категории инвалидов |
Преимущественный вид помощи |
Ситуационная помощь |
1. |
К -инвалид передвигается в коляске |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности. |
Нуждается в помощи сотрудников учреждения при передвижении по территории учреждения. |
2. |
О – с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. |
Нуждается в помощи (сопровождении) сотрудников учреждения по территории учреждения. |
3. |
С- инвалид невидящий или слабовидящий, ограничен в ориентации |
Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (невидящие или слабовидящие). |
Инвалид по зрению нуждается в помощи (сопровождении) сотрудников учреждения по территории учреждения. |
4. |
Г - инвалид не слышащий или слабослышащий |
Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженными выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (слабослышащие, не слышащие). |
При формальных взаимоотношениях с сотрудником учреждения нуждается в услугах сурдопереводчика. |
5. |
У- инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением |
Составляют инвалиды с интеллектуальными нарушениями. При посещении учреждения инвалидом с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях. |
1.Сопровождение и помощь в ориентации (вход /выход). 2.Ознакомление с расположенной в учреждении информацией. 3.Помощь в заполнении документов (уточнить информацию) |
Алгоритм оказания ситуационной помощи
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ОГРАНИЧЕНИЕМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ (НА КОЛЯСКЕ, КОСТЫЛЯХ):
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание Школы;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин;
- помогает раздеться;
- узнает о цели посещения;
- сопровождает гражданина до кабинета специалиста;
- по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С ПОРАЖЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- оказывает помощь при входе в здание Школы;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин, оказывает помощь при выходе;
- помогает раздеться;
- узнает о цели посещения;
- оказывает помощь при составлении письменных обращений (документов);
- помощь при самообслуживании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет, открывает и закрывает дверь;
- по окончании приема сопровождает до места, где оказывает помощь при одевании;
- оказывает помощь при выходе.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ:
- специалист выходит на улицу, открывает входные двери;
- начинает разговор с прикосновения к плечу гражданина с нарушением зрения;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с нарушением зрения, цель посещения;
- отделяет гражданина с нарушением зрения от основного потока движения других посетителей;
- оказывает помощь при входе в здание Школы;
- предлагает гражданину с нарушением зрения взять его за руку повыше локтя для того, чтобы во время движения гражданин с нарушением зрения был на полшага позади него;
- помогает раздеться;
- сопровождает гражданина с нарушением зрения до места оказания помощи, указывает ориентиры и описывает препятствия на пути движения;
- предоставляет информацию гражданину с нарушением зрения в доступной для него форме (выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля или с использованием иных способов дублирования);
- по окончании приема, сопровождает гражданина с нарушением зрения до места, где оказывает помощь при одевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- оказывает помощь при выходе из здания.
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА:
Для граждан с нарушением слуха ситуационная помощь заключается в помощи сурдопереводчика или специалиста, обученного основам жестовой речи, при общении и сопровождении гражданина по территории и зданию Школы.
Учитывая отсутствие сурдопереводчика в Школе и при условии, что сурдопереводчик не сопровождает лицо с нарушением слуха, сотрудники учреждения предоставляют информацию гражданину с нарушением слуха письменным способом.
- уточняет в доступной для лица с нарушением слуха форме, в какой помощи он нуждается и цель посещения;
- при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
- сопровождает гражданина с нарушением слуха до места расположения структурного подразделения, предоставляет необходимую информацию гражданину с нарушением слуха в доступной для него форме;
- помогает заполнить необходимые документы
СИТУАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ГРАЖДАН С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА:
- специалист оказывает помощь при входе в здание и выходе из здания;
- уточняет, в какой помощи нуждается гражданин с интеллектуальными нарушениями;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места расположения структурного подразделения и предоставляет информацию в доступной для него форме о порядке оказания услуг и другой запрашиваемой гражданином информацией;
- по окончании приема, сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями до места одевания/раздевания;
- оказывает помощь при одевании/раздевании;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета до входной двери в туалет;
- сопровождает гражданина с интеллектуальными нарушениями к выходу.
Контактные номера телефонов работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:
- МАЛАХОВА ЕЛЕНА КОНСТАНТИНОВНА– заместитель директора по учебной работе по телефону – 71-2 44
- ДОРОШКО ИРИНА ВАСИЛЬЕВНА – педагог-психолог – по телефону - 71-2- 44
- МАШЛЯКЕВИЧ ЛЬГА МИХАЙЛОВНА – секретарь – по телефону - 71- 2-44
В случае необходимости ситуационной помощи при посещении Школы просим предварительно сообщить о времени посещения инвалидом центра, сопровождающем его лице, характере и объёме требуемой помощи по номеру 71-2-44