Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Методическая копилка

Дата: 18 января 2018 в 17:03, Обновлено 15 октября 2024 в 15:57

Государственное учреждение образования «Люденевичская средняя школа»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА ПРИ ПОДГОТОВКЕ

УЧАЩИХСЯ К ОЛИМПИАДЕ»

                                                                      Климович Владимир Петрович,

                                                                      учитель технического труда

Миссия, с которой я иду к детям: создать условия для успешного обучения, раскрыть красоту предмета,  обучать, развивая, и развивать, обучая.

Взаимодействие педагога и ребенка зачастую строится на основе лишь нормативно-ролевых предписаний: «Ребенок пришел ко мне заниматься, я как педагог с ним работаю». Для одаренных детей такой стиль не приемлем. «Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле вместе открываем, исследуем этот мир».

Я, как учитель, хочу видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формированию такой зрелой личности в полной мере способствует повышение качества образования через совершенствование системы преподавания.

Актуальность опыта

Для меня эта тема актуальна, потому что проектная деятельность способствует реализации гуманистического подхода к обучению, направлена на развитие творческих способностей учащихся, умеющих ориентироваться в огромном потоке информации, способных  принимать нестандартные решения.

Развитие творческих способностей человека возможно лишь при включении его в активную творческую деятельность, которая  направлена на активное взаимодействие учителя с учащимися с целью создания творческих проектов и защиты их на олимпиаде по трудовому обучению.

Включение метода проектов в учебный процесс дает возможность учителю значительно расширить и раскрыть свой творческий потенциал, разнообразить формы проведения занятий, развить мотивацию школьников.

Проект дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду, чувство гордости за свои умелые руки и умную голову. В процессе выполнения проекта учащиеся не только изготавливают различные изделия, но и проводят своеобразные исследования. Это поисково-исследовательское начало прямо связано с внедрением в технологическую подготовку школьников метода проектов. У детей появляется желание и возможность разработать, проверить и воплотить возникшие идеи.

Начиная с 7 класса, при изучении раздела "Техническое и художественное творчество” учащиеся включаются в творческое проектирование.

Для того чтобы овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками в содержательной области проекта, учащиеся знакомятся с проектной деятельностью, этапами работы, требованиями к ним, выполняют учебный проект, оформляют пояснительную записку, представляют продукт проектирования. Так формируется опыт.

Успех творческого проектирования во многом зависит от правильно организованной работы и совместных усилий участников проекта на всех этапах и стадиях[1, с.20].

Значительно    облегчить     проектную деятельность в школе можно, введя рабочую      тетрадь  по проектированию. Каждый этап работы, представленный в        тетради,       должен     иметь     необходимые       таблицы,     схемы, пояс­нения        для   выполнения    заданий.   В итоге   проектная деятельность с помощью рабочей тетра­ди даст возможность систематически и объективно оценить творческую деятель­ность ребенка, зафиксировать весь текущий процесс работы над проектом, облегчает грамотное и последовательное оформление проектной документации, способствует формированию у школьников представления об алгоритме проектной деятельности.                                                                         Подход к освоению учащимися технологии проектной деятельности оправдан и педагогически эффективен. Он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие  и воспитание учащихся, создаётся положительная мотивация для самообразования.

 Именно при выполнении творческих проектов учащиеся выявляют свои профессиональные способности, получают первоначальную специальную подготовку, в результате чего у них формируется осознанное профессиональное намерение.

Цель опыта

создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из  различных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных практических задач, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения эстетический вкус

Задачи опыта

разработать и апробировать на практике методы, средства, приёмы воспитания познавательного интереса, потребности в знаниях

изучить методическую литературу по рассматриваемой теме

подобрать и разработать практический материал

разработать перечень тем творческих проектов учащихся «Банк идей проектов»

разработать памятку для учащихся по выполнению проекта

разработать поурочно-тематическое планирование  темы «Творческий проект»

разработать планы уроков к разделу«Творческий проект»

Описание технологии опыта

Начиная с 2008 года, на уроках трудового обучения начал применять метод проектов. В течение всего периода изучения предмета школьники систематически включаются в индивидуальную или коллективную проектную деятельность. Они участвуют в разработке и реализации проектов.

Любой проект обязательно выполняется под моим руководством и с моей помощью. Главная задача состоит в том, чтобы создать для учащихся предпосылки для успешного творчества, организовать проектную деятельность и поэтапную проработку выбранной темы.

После нескольких проведенных уроков в начале года, объясняю ребятам, что такое проект и этапы его выполнения. Знакомлю с целями и задачами предстоящей работы. Вместе изучаем тематику проектных заданий (приложение 1). Знакомлю учащихся с требованиями к изделию, пояснительной запиской, определяю порядок защиты проекта.

В выборе темы проекта учащиеся иногда испытывают трудности. Им на помощь приходит составленный примерный перечень творческих проектов (приложение 2).

Вместе с тем обращается  внимание на отражение в тематике региональных особенностей, связанных с творчеством народных умельцев.

Важно, чтобы выполненное проектное изделие было востребовано.

Правильный выбор темы с учетом названных требований, возрастных и личностных интересов учащихся, возможностей, обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует самостоятельную творческую деятельность.

При подборе проекта учитываются следующие требования:

подготовленность учащихся к данному виду деятельности;

возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

интерес школьников к проблеме - мотивация;

практическая направленность и значимость проекта;

творческая постановка задачи;

практическая осуществимость проекта.

Обучающимся с низкой мотивацией предлагаю выполнение проекта с меньшим объёмом работ, где основное внимание уделяется изготовлению изделия, а поисково-исследовательский и конструкторский этапы сведены до минимума. Ребятам из малообеспеченных семей предлагаю тему, связанную с ремонтом или изготовлением изделия с наименьшими материальными затратами.

На следующем этапе провожу индивидуальные консультации, определяя конкретные задания, выбор материалов и инструментов, необходимой литературы, повторяем правила охраны труда. Затем ученики приносят план работы над проектом, эскиз или рисунок изделия, которые вместе анализируем, вносим поправки. Учащиеся составляют технологическую карту, делают необходимые расчеты, при необходимости консультируются. После приступают к практической работе и поэтапному оформлению проекта.

Дальнейшую помощь учащимся в работе над выполнением проектов оказываю на занятиях и в порядке консультаций. На уроке вместе с учениками проверяю качество выполнения отдельных деталей и узлов, обсуждаем последовательность изготовления и оформления изделий. Во время консультаций даю рекомендации по составлению пояснительной записки.

Если работа требует больших затрат времени, то предлагаю выполнять её частично дома. Так появляется возможность для общения детей и родителей, укрепляется взаимопонимание, поддержка в выполнении общего дела.

Успешность выполнения учебного проекта окончательно выясняется на его защите. Учащиеся делают сообщения о ходе выполнения проекта, представляют изделие и документацию по его выполнению.  Автор проекта делает самоанализ своей работы, выслушивает мнение других учащихся, учителя. Подводится итог обсуждения и ставится оценка(приложение 4).

При оценке проекта учитываю целесообразность, сложность и качество выполнения изделия, кроме того – полноту пояснительной записки, аккуратность выполнения схем, чертежей, уровень самостоятельности, степень владения материалом при защите.

Для улучшения организации проектной деятельности оформлена папка “Технология выполнения проектов”, где в доступной форме рассмотрены этапы выполнения проекта (приложение 3).

В методе проектов привлекает его нацеленность на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений, значимый результат, атмосфера делового сотрудничества учителя и ученика.        Взаимодействующие факторы в любом деятельном процессе - это структурная единица, где обеспечивается встречное заинтересованное движение в микро - и макроотноеншиях [2, с.98]. При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования   у     учащихся     активной    творческой  деятельности,     развитие     эстетического     вкуса,     образного        мышления,

пространственного воображения.

Так у школьников возникает дополнительная заинтересованность в получении знаний, необходимых для выполнения проекта. А для меня, как для учителя, предоставляется возможность дать обобщенную оценку знаний, умений и навыков, усвоенных школьниками на протяжении всего учебного года.

Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:

необходимыми знаниями, умениями и навыками  в содержательной области проекта, специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы.

Мотивация является незатухающим источником энергии для самостоятельной деятельности и творческой активности. Правильный выбор темы с учётом возрастных и личностных интересов учащихся обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении, активизирует их самостоятельную творческую деятельность при выполнении заданий [3, с.63].

Олимпиадное движение в школе.

В олимпиадное движение включаются ученики на раннем этапе изучения предмета «Трудовое обучение». Для них проводятся дополнительные консультации, на которых разбираются трудные вопросы. Ребята работают по сборникам заданий предыдущих школьных олимпиад. Учащиеся 7-8 классов переходят на другой уровень подготовки. Происходит углубление ранее изученных тем.

Разбираются задания районных олимпиад 5, 6, 7, 8 класса. На каникулах проводятся занятия со всей командой. В 9 классе идет проработка основных вопросов изученных тем, разбор районных и областных олимпиад 9-11 классов. Старшие классы (10-11) используют эту возможность как один из этапов подготовки к будущей профессии.

Наряду с принципами  «Пусть победит сильнейший»,  «В олимпиаде есть победители, но нет побежденных» при подготовке и проведении олимпиад руководствуюсь и другими: ненавязчивость и добровольность, высокая мотивация обучения, продуманность и систематичность занятий.

Методические приемы при подготовке олимпиадников.

Погружение: индивидуальная работа ученика при поиске возможного решения поставленной задачи.

Обмен опытом: работа в двойках, обмен и критика возникших идей.

Мозговой штурм: выдвижение идеи, обсуждение решений четверкой.

Подсказка: беглое знакомство с учебником, с последующим самостоятельным решением.

Консультации: консультация у старших и более опытных товарищей.

Консультация преподавателя.

Большую роль играют личностно-профессиональные качества педагога: владение современными технологиями образования и воспитания, владение  информационными технологиями, постоянное совершенствование профессионального мастерства по актуальным проблемам образования. Все это помогает мне в работе.

С целью повышения эффективности преподавания трудового обучения сформирована папка по составлению творческих проектов, тестовые задания олимпиад разных уровней, электронный банк презентаций творческих проектов.

Результативность проектной деятельности

Применение технологий проектного обучения, информационно - коммуникационных, интерактивных технологий дает определенные результаты: способствует не толькоформированию навыков работы на компьютере, поиска, отбора и структурирования информации, но исоциализации личности. В процессе обучения создаются условия, способствующие самостоятельности и ответственности при решении учебных и практических задач, повышению интереса учащихся к изучению предмета путём развития внутренней мотивации, созданию эмоциональной комфортности. Итогом работы учителя является результативное участие его учеников в предметной олимпиаде.

Учебный год

Ф.И. учащихся

Класс

Район

Область

2008/2009

Конопацкий Николай

8 «А»

1 место

2009/2010

Тихонов Алексей

Конопацкий Николай

5

9«А»

1 место

1 место

участник

2010/2011

Баран Евгений

Тихонов Алексей

5 «А»

6

3 место

2 место

2011/2012

Тихонов Алексей

Малахов Артём

7

5

2 место

3 место

2012/2013

Малахов Артём

Тихонов Алексей

6

8

2 место

1 место

2013/2014

Тихонов Алексей

Баран Юрий

Малахов Артём

9

6

7

1 место

1 место

2 место

поощритель-

ный диплом

за проект

2015/2016

Прилуцкий Эдуард

6

2 место

2016/2017

Баран Юрий

9

1 место

Выводы и перспективы

Метод проектов помогает учащимся приобретать разнообразные знания и навыки по преобразованию материалов, изучать технику и культуру дома, уточнять свои профессиональные планы. В технологическом образовании метод проектов позволяет решить проблемы уровневой и профильной дифференциации и гармонично сочетать в обучении интересы личности и общества, формировать интерес учащихся к технологическому образованию, знакомя их с той областью знаний и умений, которая способствует их становлению как будущих специалистов и граждан.

Подводя итог, можно констатировать тот факт, что и урочная, и внеурочная работа по трудовому обучению методом проектов способствует развитию творческих способностей учащихся.  На этих занятиях ученики приобщаются к многоплановой самостоятельной деятельности, что способствует эффективному выявлению и развитию их склонностей и способностей. На внеурочных занятиях учащиеся имеют возможность широкого выбора направления творческой деятельности, объектов труда.  Эти виды деятельности эффективно сказывается на подготовке учащихся к олимпиаде. Важно и то, что посещение внеурочных занятий возможно в свободном режиме: есть   сегодня желание, настроение – приходи и работай; нет – будем рады видеть тебя в следующий раз. Ведь только та деятельность способствует творчеству, в процессе которой возникают положительные эмоции. Сегодня уже доказано, что люди, подготовленные к творчеству, намного быстрее адаптируются в науке, на производстве, лучше осваивают свою работу, приносят больше пользы.  Самое ценное в нашей проектной деятельности то, что практически все изделия изготавливаются из отходов производства, бросового материала и имеют социальную значимость.

Список использованной литературы

  1. Астрейко, С.Я. Творческое проектирование учащихся на уроках технического труда / С.Я. Астрейко // Тэхналагічная адукацыя. – 2006. - №2.–С.16–25.

2. Кухарев Н.В. Становление педагога-исследователя в профессиональной деятельности: учебн.пособие / Н.В.Кухарев. – Минск: Экоперспектива, 2009.- 188с.

3. Яворская, Л. М.Трудовое обучение в школе: пособие для учителей учреждений, обеспечивающих получение общ.сред, образования, с бел. и рус. яз. обучения, с 12-летним сроком обучения / Л. М. Яворская, Н. И. Шульга. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2005.-177 с.

                                  

                                            ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Банк идей проектов

Сфера деятельности

Примерные направления творческих проектов

Школа      

Оформление классных уголков, изготовление инструментов и приспособлений для школьной мастерской, оборудования для кабинетов, изготовление действующих моделей и макетов

Досуг        

Изготовление игрушек, действующих моделей; изготовление инвентарного материала для подвижных и логических игр; изготовление сувениров.

Дом 

Изготовление кухонной утвари, дизайн кухни; изготовление книжных, туалетных полок, подставок под телефон; дизайн прихожих, учебных и детских уголков; изготовление специальных инструментов и приспособлений; изготовление рабочих инструментов и приспособлений для обработки различных материалов; дизайн рабочего уголка.

Приложение 2

Темы творческих проектов учащихся

7 класс

Декоративный подсвечник для свечей.

Подставки-ножны для кухонных ножей.

Кондуктор для сверления отверстий в цилиндрических деталях.

Мебельные ручки.

Полка для книг.

Подставка для яйца.

Рыхлители почвы.

Школьные стамеска, долота.

8 класс

Сменная  рукоятка для надфилей.

Кухонный набор.

Хлебница.

Полка для телефона с декоративной резьбой.

Грабли.

Складной садовый стульчик.

Абажур, декоративный светильник.

Чертилка со вставными иглами.

9 класс

Приспособление для заточки столярного инструмента.

Табуретка.

Детский стульчик.

Столик журнальный, детский.

Декоративная шкатулка.

Подставка для цветов.

Вешалка для одежды.

Приложение 3

Поурочно-тематическое планирование  темы

1. Творческий проект

Тема раздела

Номер и тема урока

Кол-во часов

Творческий проект

1. Технология проектирования и создания материальных объектов.

2. Выбор темы и обоснование проекта

2

Исследование проекта

3.  Работа с первоисточниками.

4.  Исследование проекта и его реконструкция

2

Конструирование проекта

5.  Поиск альтернативных вариантов.

6.  Выбор оптимального варианта проекта.

7.  Графическая документация

3

Технология изготовления проекта

8.  Выбор материалов.

9.  Технологическая документация

2

Изготовление проекта

10. Выбор заготовки, пиление.

11. Разметка деталей проекта.

12. Резание деталей проекта.

13. Зачистка деталей проекта.

14. Сборка изделия.

15. Отделка изделия

6

Расчет себестоимости проекта

16. Расчет себестоимости проекта

1

Реклама

17. Реклама проекта

1

Конкурс проектов

18. Конкурс проектов.

19. Подведение итогов конкурса

2

Защита проекта

20. Презентация проекта

1

2. Алгоритм выполнения творческого проекта.

Номер неде-ли

Последова­тельность проектиро- вания

Содержание

работы над проектом

Деятельность учащегося (выполнение проектных заданий)

Деятельность учителя

I. Организационно-подготовительный этап

1-я неделя

Творческий проект.

Технология проектиро­вания и соз­дания мате­риальных объектов

1. Организация проектной деятельности.

2.Творческий проект и его основные элементы.

3.  Алгоритм выполнения проекта.

4.  Банк идей проектов

1. Слушает учителя, анализирует информацию.

2. Составляет банк идей проектов

1. Объясняет сущность проекта, алгоритм выполнения проекта.

2. Демонстрирует видеоролик или слайд-фильм «Творческий проект», образцы проектных изделий

и оформленные на них документы.

3.  Объясняет понятие и значение банка идей проектов

2-я неделя

Выбор темы и обоснова­ние проекта

1.Определение потребности

в данном проекте.

2.Определение темы и формулировка обоснования
проекта.

3. Выполнение
эскиза проекта

1. Обсуждает проблемы с учителем.

2.  Определяет потребность в данном проекте.

3.  Определяет тему и обосновывает выбор проекта.

4. Выполняет эскиз проекта

1. Предлагает банк идей проектов.

2. Помогает осознать проблему, выбрать тему и обосновать данный выбор

3-я неделя

Исследова­ние проекта

1. Исследование
эволюционного развития проектируемого объекта.

2.  Исследование
проблем проектируемого объекта
и поиск путей их
разрешения

1. Собирает информацию, изучает и анализирует, готовит сообщение, доклад о фактах, влияющих на состояние, развитие данной проблемы;готовит альманах с репортажами с местасобытий.

2.  Разрабатывает план мероприятий по решению проблемы проектируемого объекта

Рекомендует источники литературы, сайты поисковой сети Ин­тернет для сбора информации и изучения. Помогает выбрать основную информа­цию из первоисточни­ка, анализировать её, формулировать

вы­воды

4-я неделя

Конструи­рование проекта

Поиск альтерна­тивных вариантов проекта

1. Осуществляет поиск
альтернативных вариантов проекта, используя известные технологии.

2.  Анализирует, обосновывает выбор наиболее рационального проекта.

3.  Выполняет чертеж
проекта

Объясняет, раскрыва­ет суть метода поиска альтернативных вари­антов, помогает ис­пользовать их в прак­тической работе. Консультирует при выполнении графиче­ской документации

II. Технологический этап

5-я неделя

Технология изготовле­ния проекта

1. Выбор материа­лов, инструментов и приспособлений.

2. Составление маршрутного лис­та или технологи­ческой карты

1. Определяет выбор материалов, инструмен­тов и приспособлений

для реализации проекта.

2. Составляет техноло­гическую карту на изго­товление проектного изделия

Напоминает о конст­рукционных материа­лах и их свойствах, помогает определиться в выборе материалов, консультирует при со­ставлении технологи­ческой карты

6-я неделя

Расчет себе­стоимости проекта

  1. Расчет

материальных затрат.

2. Амортизаци-онные отчисления.

3. Расчет

себестоимости изделия

Выполняет расчеты

Объясняет расчет себе­стоимости изделия, консультирует, прове­ряет расчет

7-я неделя

Изготовле­ние проекта

Технология изго­товления проекта

1. Контролирует соблюдение технологической последовательности и охрану труда.

2. Самостоятельно

выполняет проектный образец изделия

Наблюдает за приема­ми работы и соблюде­нием охраны труда. Проводит инструктажи

III. Заключительный этап

8-я неделя

Конкурс проектов

Оценка проектов

Оценивает представ­ленные изделия на кон­курс

Объясняет критерий оценивания, наблюда­ет, подводит итоги

9-я неделя

Защита про­екта

1.  Устный отчет.

2.  Письменный
отчет.

3.    Демонстрация
изделия

1.  Представляет:

тех. доку­ментацию;

презентацию проекта.

2.  Демонстрирует
изделие.

3.  Излагает суть найденного решения проблемы,
сопровождая аргументацию позиции слайдами,
видеофильмом.

4.  Отвечает на вопросы

Слушает обучающего­ся, проверяет докумен­ты, рассматривает

из­делия, задает вопросы, оценивает

Приложение 4

Практическая работа

«Анализ проектируемого изделия и его реконструкция».

Выполнение анализа проекта и внесение предложений по устранению недостатков. За­полнение схемы реконструкции по результатам исследования.

Задание 1. Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки ва­шего изделия и сделайте соответствующие записи.

Оформить на отдельных листах и вложить в папку «Технологическая документация»:

результаты интервью «Ваше мнение»;

таблицу «Анализ проектируемого изделия»;

схему «Предложения по разрешению проблем».

Выполнить аккуратно на отдельном листочке эскиз 2 (после реконструкции).

Критерии оценивания:

СН -   соответствует своему назначению.

З-        степень значимости изделия.

К-       качество изготовления изделия.

Э -      эстетичный вид изделия.

Т -      трудоемкость выполнения изделия.

Эк-     экономичность изделия.

СФ -   соединение функций.

Оценивание ведется методом «вертушки», то есть каждая группа пересаживается за следую­щий стол по кругу, пока не будут оценены все изделия.

Учитель в данной игре предстает в качестве ведущего, он объясняет правила игры и критерии оценивания изделий, далее ведет наблюдение за ходом игры и осуществляет кор­рекцию действий участников. Чтобы не возникали между учащимися разногласия по поводу баллов, необходимо объяснить, что каждый может называть свои баллы, но затем их надо сложить в общую сумму и поделить на количество человек в группе, тогда получится сред­ний балл.

Когда группы оценят все изделия, учитель вывешивает на доске или рисует на ней об­щий бланк, где на глазах у учащихся суммируются результаты и подводятся итоги, а также определяются победители.

Приложение 5

Примерное планирование консультативных занятий в проектной группе

Этап

№ кон-суль-таций        

Тема консультации

Кол-во часов

Планирование деятельности

1.

2.

3.

4.

Как работать в команде? Ролевая игра «Необыкновенный аквариум». Распределение ролей в группе. От проблемы к цели (ситуация, проблема, задачи, ресурсы). Определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта. Планирование деятельности в рамках текущего проекта Алгоритм работы со справочной литературой и каталогами, правила поиска информации в сети Интернет.

1.

1.

1.

1.

Осуществление деятельности по решению проблемы 

1.

2.

3.

4.

 Способы первичной обработки информации, ее хранения. Основы логики: анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия, обобщения, умозаключения. Анализ информации. Доказательство. Опровержение. Дискуссия. Представление позиции. Формирование проектной папки по проблеме.

1.

1.

1.

1.

Презентация результатов        

1.

2.

3.

4.

Оформление проектной папки.

Планирование выступления. Знакомство с памяткой «Как подготовиться к  выступлению».

Как лучше подготовить презентацию продукта? Сценарий презентации.

«Репетиция, репетиция, репетиция!»

1.

1.

1.

1.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

1.

2.

3.

4.     

Эталон. Оценка. Отметка. Самооценка.

Анализ результатов и качества выполнения проекта.

Оценка продвижения учащегося в рамках проекта и оценка продукта.

Способы преодоления трудностей.  

Подведение итогов работы проектной группы (пожелания, замечания, планирование). Работа с рабочими листами «портфолио проекта».

1.

1.

1.

1.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.