Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация для родителей

Дата: 4 марта 2023 в 19:04, Обновлено 4 марта 2023 в 19:05

Информация для родителей:

«ЧВК "Рёдан" - серьёзный разговор с подростком!»

   Тема неформальных направлений в молодежной среде актуальна всегда. И вот опять настало время очередного всплеска неформального движения среди подростков, и мир взрослых снова погрузился в размышления: «Что не так мы делаем?», «Как нам правильно воспитывать своих детей, чтобы подобное не коснулось моей семьи?», «Как объяснить подростку что это плохо?»

     Известно, что родители не всегда могут контролировать поведение подростков. И опасность заключается в том, что они находятся в периоде взросления. И не всегда, в силу своих индивидуальных особенностей могут отказаться и не пойти куда-то, сделать правильные выводы и принять рациональное решение.

     На поведение подростков может влиять «стадный» фактор: если в историю втянут популярный и активный ребенок, он поведет за собой остальных детей, которые подвержены его влиянию. Как правило, заметить, что несовершеннолетний вступил в подобное объединение, сложно: зачастую подростки знают, как себя вести со взрослыми, чтобы не вызвать подозрений.

     Чаще всего в неформальные объединения попадают два типа подростков: первые — из очень обеспеченных и хороших семей, где ребенку не уделяют должного внимания. Обычно родители просто откупаются от них подарками, не интересуясь жизнью сына или дочери; второй тип - из неблагополучных семей. Например, когда родители - алкоголики и не обращают на детей внимания.

     Если вы поняли, что некоторые суждения вашего ребенка находятся в русле Аниме-героев и заметили по внешности что такое поведение и форма одежды (длинные волосы, вызывающая стрижка, черные худи, изображение «паука», «четверки» на одежде, клетчатые штаны) характерна для вашего сына, дочери, необходимо поговорить с ребенком о его взглядах.

     Психологи не перестают напоминать, что родители должны интересоваться не только школьной жизнью ребенка и его оценками, но и личной жизнью ребенка. Как он относится к происходящему в школе, в классе, в стране, каких политических взглядов придерживается, почему? Какие авторитетные взрослые есть в его жизни? Ведь известно, что родители не всегда являются авторитетом для своих детей. Необходимо с 4-5 лет ребенка закладывать навык обсуждения с ребенком его настроения, здоровья, взглядов, прислушиваться к мнению ребенка, обсуждать ценности и увлечения ребенка. Если в семье выстроена такая система общения, то скорее всего, родители быстро найдут слова для объяснения своему ребенку деструктивности происходящего.

    В большинстве же случаев психологи сталкиваются с ситуациями отсутствия эмоциональной привязанности между членами семьи, низким авторитетом родителей, отсутствием простроенной системы «надо и хочу».  В таком случае необходимо самому родителю разобраться в вопросе возникновения «ЧВК Рёдан», с принципами функционирования группы. Информацию можно найти в сети интернет. Как далее выстроить общение с подростками узнаете из рекомендаций наших психологов.

Изображение

Памятка для родителей "Профилактика жестокого обращения с детьми"

“Жестокое обращение с несовершеннолетними детьми — действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка”.

Жестокое обращение не сводится только к избиению. Не менее травмирующими могут быть насмешки, оскорбления, унижающие сравнения, необоснованная критика. Кроме того, это может быть отвержение, холодность, оставление без психологической и моральной поддержки.

Конвенция о правах ребенка.

Статьей 19 Конвенции установлена необходимость защиты прав ребенка от всех форм физического или психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.

 Ответственность за жестокое обращение с детьми

Белорусским законодательством установлено несколько видов ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.

Административная ответственность. Кодексом РБ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних — в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Уголовная ответственность. Белорусское уголовное законодательство предусматривает ответственность за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей — за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

Гражданско-правовая ответственность. Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством

Уважаемые папы и мамы!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приоб­ретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю оставшуюся жизнь.

Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни...

1. Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в си­туации, сопряженной с риском для жизни.

2. Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3. Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4. Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5. Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6. Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества лю­дей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7. Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он ока­зался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8. Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его успехами.

9. Если кто-либо из числа ваших знакомых и друзей вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10. Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различ­ным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11. Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12. Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если?..

13. Если ваш ребенок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего его жизнь невозможна

14. Не обсуждайте при ребенке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.

15. Не формируйте у своего ребенка комплекс вины за случившееся.

16. Не позволяйте другим людям выражать вашему ребенку сочувствие и жалость. Это формирует принятие им установки, что он не такой, как все.

17. Дайте возможность своему ребенку проговорить с вами самую  трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему осво­бодиться от груза вины и ответственности.

 Эмоциональное насилие

- длительная неадекватная реакция взрослых в ответ на экспрессивное поведение ребёнка.

Психологическое насилие

- длительное неадекватное поведение взрослых, подавляющее личность ребёнка, его творческий и интеллектуальный потенциал.

Примеры эмоционального и психологического насилия:

запугивание ребенка –

• ему внушают страх с помощью действий, жестов, взглядов,

• используют для запугивания свой рост, возраст,

• на него кричат,

• угрожают насилием по отношению к другим (родителям ребенка, друзьям, животным и так далее).

использование силы общественных институтов – 

• религиозной организации, суда, милиции, школы, спецшколы для детей, приюта, родственников, психиатрической больницы и так далее.

использование изоляции – 

• контролируют его доступ к общению со сверстниками, взрослыми, братьями и сестрами, родителями, бабушкой и дедушкой

Над ребенком также совершают эмоциональное насилие, если: 

• унижают его достоинство, 

• используют обидные прозвища,

• используют его в качестве доверенного лица,

• при общении с ребенком проявляют непоследовательность,

• ребенка стыдят,

• используют ребенка в качестве передатчика информации другому родителю (взрослому)

Над ребенком совершено экономическое насилие, если:

• не удовлетворяются его основные потребности, контролируется поведение с помощью денег.

• взрослыми растрачиваются семейные деньги.

• ребенок используется как средство экономического торга при разводе.

К ребенку относятся жестоко, если используют угрозы:

• угрозы бросить его (а в детском доме - исключить и перевести в другое учреждение),

• угрозы самоубийства, нанесения физического вреда себе или родственникам. 

• используют свои привилегии: обращаются с ребенком как со слугой, с подчиненным, 

• отказываются сообщать ребенку о решениях, которые относятся непосредственно к нему, его судьбе: о посещениях его родителями, опекунами, ребенка перебивают во время разговоров

Формы эмоционального, психологического и экономического насилия часто возводятся в ранг "системы воспитания", и бывает очень трудно скорректировать такую позицию людей, долг которых - забота, защита, опека, руководство, помощь и товарищество (это то, что должно вкладываться в понятие "воспитание").

 о физическом наказании

Родителям о наказании

Шлепая ребенка, Вы учите его бояться Вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им дурной пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить поведение ребенка.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства: любовь и ненависть,- как сразу возникает конфликт.

Если Вы шлепаете ребенка под горячую руку, это означает, что Вы хуже владеете собой, нежели требуете от ребенка.

Частые наказания побуждают ребенка привлекать внимание родителей любыми средствами.

Чем заменить наказание?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясняйте ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратки.

Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь – подождите, пока проступок повторится.

Наградами. Они более эффективны, чем наказание

Памятка для родителей о правах ребёнка

Уважаемые родители!

     Каждый из Вас имеет права. Ваши дети находятся под защитой государства, они тоже имеют права. Права детей закреплены в Законе «О правах ребёнка». Но только разумное сочетание прав и обязанностей делает человека счастливым.

Ваш ребёнок имеет права

Право на жизнь и охрану здоровья(ст.4)

Каждый ребёнок имеет право жить в нормальных, здоровых условиях. Вы дали своему ребёнку жизнь и обязаны создать нормальные здоровые условия для физического, умственного, духовного его развития, научить его ценить и беречь здоровье и жизнь.

Право на проживание в семье(ст. 15)

Каждый ребёнок имеет право жить в семье с родителями, которые заботятся о нём. Долг родителей – научить дорожить семьёй, уважать родителей, личным примером показывать, что семья – начало всех начал, самое ценное.

Когда родители расходятся, ребёнок может жить с одним из родителей. С кем из них, он вправе выбирать сам, начиная с 10-ти лет.

Право на жильё и имущество(ст.18, 19)

Ребёнок, живущий с родителями в собственном доме или государственной квартире, имеет право на это жильё. Даже если он перестаёт жить с родителями, это право у него остаётся.

Ваш дом – дом Ваших детей, куда хочется идти с радостью и бедой.

Готовьте детей у будущей жизни: приобретайте ценные вещи, которые пригодятся им во взрослой жизни.

Право на неприкосновенность личности, защиту от физического и психического насилия, свободное выражение своей мысли (ст. 9, 11)

Никто не имеет права жестоко обращаться с ребёнком, оскорблять его, заставлять заниматься непосильным трудом, а также попрошайничать, играть в азартные игры, пить алкогольные напитки, принимать разные вредные вещества

Ребёнок – неповторимая личность. Принимайте и любите детей такими, какие они есть. Умейте выслушать их, никогда не используйте насилие как метод воспитания.

Право на образование (ст. 23)

Все дети без исключения должны учиться, причём они могут выбирать, в какой школе и на каком языке обучаться. На талантливых и способных детей государство обращает особое внимание. Помогите реализовать это право: оказывайте помощь, контролируйте учёбу, способствуйте развитию талантов, дайте совет в выборе профессии.

Право на труд, отдых (ст. 24, 25)

У детей есть право получить выбранную профессию, работать, если только работа не вредит здоровью и не мешает учиться. Когда ребёнку исполнится 14 лет, он может поступить на работу при условии согласия родителей на это. С 16 лет дети имеют право самостоятельно решать вопрос, где им работать.

Труд – лучший воспитатель, но он должен быть посильным. Чаще работайте и отдыхайте вместе. Находите время для своих детей, сделайте их отдых разумным и полезным.

Право на защиту чести и достоинства (ст. 27)

Не унижайте детей недоверием, криком, оскорблением. Будьте терпимы, личным примером воспитывайте честь и достоинство.

Помните! Вы в ответе за своих детей

(ст. 17 Ответственность семьи за ребёнка).

     Родители и лица, их заменяющие, отвечают за то, чтобы дети росли здоровыми, воспитанными и у них были нормальные условия для жизни, учёбы. Если родители нарушают права детей, не выполняют свои обязанности, то детей передают на воспитание приёмнымродителям или в дома ребёнка, детские дома, школы-интернаты, а родные родители платят за их питание, одежду и другие необходимые для ребёнка вещи.

Нарушение прав и ущемление законных интересов ребёнка родителями влечёт ответственность, предусмотренную законодательством Республики Беларусь

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/loevgimnazia/library/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_796.png

-добросовестно учиться, овладевать устойчивыми знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированными, заботиться о чести класса, школы, поддерживать ее традиции;

-не унижать честь людей, уважать их взгляды и убеждения;

-достойно вести себя в школе и за ее пределами, проявлять внимание к старшим и сверстникам, милосердие, человечность; -бережно и с уважение относиться к национальной истории и культуре своего и других народов;

-беречь родную природу и окружающую среду, их богатство и красоту;

- выполнять устав школы.

   Учащимся школы запрещается:

-носить в школу и иметь при себе любые опасные и нелегальные предметы, особенно оружие, боеприпасы и т.д., применение или угроза их применения;

-развязывать и провоцировать драки в школе и в школьном дворе и участвовать в них;

-не посещать занятия без уважительных причин;

-употреблять спиртные напитки, находиться под их воздействием в школе и на проводимых школой мероприятиях;

-курить в школьных помещениях и школьном дворе;

-играть на занятиях и в перерывах в карты и другие азартные игры;

-допускать воровство, вандализм, наносить умышленный ущерб школьному имуществу, собственности учащегося;

-игнорировать замечания, сделанные учителем или представителем администрации школы, проявляя при этом грубость и неуважительность;

-регулярно не выполнять получаемые учащимися задания или их систематически недобросовестно выполнять.

   Учащимся также запрещается:

-носить в школу шорты, юбки, платья, если они не соответствуют определенной длине;

-носить в здании школы любые головные уборы, темные очки и подобные им предметы;

-носить в школу платья с большим декольте, а также одежду из просвечивающихся тканей;

-носить одежду с низкопробными и сомнительными рисунками на ней;

- пользоваться мобильными телефонами  во время учебного процесса;

-приходить в школу без учебных материалов.

За допущенные проступки учитель проводит с учеником индивидуальную беседу с предупреждением о последствиях, если такое поведение продолжится, при повторном проступке назначается беседа с родителями. При продолжении негативного поведения учащийся направляется классным руководителем к администрации школы. Ему может быть выставлена неудовлетворительная оценка по поведению, приняты другие меры дисциплинарного воздействия

https://sun9-69.userapi.com/-JaxwusLl_cZDeZ6aQwDUWw1EWoRzxevDZn07w/X9kBK3ow8ik.jpg

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.