Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего 24 человека
Голосование
Вы нашли на нашем сайте интересную для себя информацию?
Всего 35 человек

УСТАВ ШКОЛЫ

Дата: 17 января 2016 в 01:29, Обновлено 17 января 2016 в 01:32

У С Т А В

Государственного учреждения образования

«Люденевичская средняя школа»

(Люденевичская средняя школа)

 

                      Раздел 1. Общие положения

1. Государственное  учреждение образования "Люденевичская средняя школа"  (далее Школа)  является государственным учреждением образования, обеспечивающим получение общего среднего образования для подготовки обучающихся в школе к овладению в последующем профессий в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, а также через иные формы профессионального обучения или подготовке их к сознательному включению в трудовую деятельность.

2. Школа создана в форме учреждения на основе государственной собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.

3. Школа принадлежит на праве собственности  Житковичскому району. Собственником является Житковичский районный Совет депутатов. Учредитель – Житковичский районный исполнительный комитет.

Органом государственного управления, уполномоченным собственником управлять имуществом Школы, является отдел образования Житковичского районного исполнительного комитета.

4. Школа является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

5. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, расчётный и иные счета в банках Республики Беларусь, самостоятельный баланс.

6. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Кодексом об образовании Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, Положением об учреждении, обеспечивающим получение  общего среднего образования, иными актами законодательства, а также настоящим Уставом. Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в его распоряжении денежными средствами при их недостаточности субсидиарную ответственность несет собственник.

7. Полное  наименование Школы:

на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Людзяневіцкая сярэдняя школа"  Жыткавіцкага раёна

сокращенное:  Людзяневіцкая сярэдняя школа

на русском языке: Государственное учреждение образования "Люденевичская средняя школа" Житковичского района

сокращенное – Люденевичская средняя школа

8.  Место нахождение Школы: 247970, Республика Беларусь, Гомельская область, Житковичский  район, аг. Люденевичи, переулок Зои Космодемьянской, дом № 1-Б

Раздел II. Предмет и основная цель деятельности Школы,

её основные задачи, виды деятельности

9. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.

10. Основной целью  деятельности Школы  является подготовка обучающихся к овладению в последующем профессией в учреждениях образования, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования, высшего образования, через иные формы профессионального обучения, а также к сознательному включению в трудовую деятельность.

11. Основными задачами Школы являются:

- обеспечение качества образования;

- компетентный подход;

- охрана здоровья обучающихся;

- соблюдение установленных  продолжительности учебного года и каникул, сроков и форм аттестации обучающихся;

- соблюдение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, вовлечение их в различные виды социально значимой деятельности;

- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и оказания им психологической помощи;

- педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений.

12.Школа осуществляет следующие виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором, утвержденным Постановлением Госстандарта РБ 28 декабря 2006 года № 65:

8010 – начальное образование;

80101 – дошкольное образование;

8021 – общее среднее образование;

8041 – деятельность школ подготовки и переподготовки водителей транспортных средств;

80422 – внешкольное воспитание и обучение;

80424 – прочее образование для взрослых и прочее образование;

91120 – деятельность творческих, научно-технических и культурно-просветительских общественных объединений;

913 – деятельность прочих общественных организаций;

92311 – театральная деятельность;

92312 –концертная деятельность;

9272 – прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки;

9251- деятельность музеев и охрана историко-культурного наследия;

9251 – деятельность библиотек и архивов;

921 – деятельность, связанная с кино- и видеофильмами;

9304 – физкультурно-оздоровительная деятельность;

926 – деятельность в области спорта;

72400 – деятельность, связанная с базами данных;

9305 – предоставление прочих индивидуальных услуг;

70200 – сдача внаем собственного недвижимого имущества;

01121 – выращивание овощей,  рассады и сбор семян;

55510 – предоставление услуг столовыми при предприятиях и учреждениях;

71400 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

703  –   операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или на  договорной основе;

5157 – оптовая торговля отходами и ломом;

0112 – овощеводство, декоративное садоводство и производство продукции;

012 – животноводство;

0201 – лесоводство и лесозаготовки;

0124 –разведение сельскохозяйственной птицы;

20 – обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели. Производство изделий из соломки и плетенки;

22 – издательская и полиграфическая деятельность, тиражирование записных носителей информации;

3650 – производство игр и игрушек;

3662 – производство метл и щеток;

45420 – столярные и плотнические работы;

  1. - туристическая деятельность;

714 – прокат прочих бытовых изделий и предметов личного пользования;

7440 – рекламная деятельность;

912 –деятельность профсоюзов;

85310 – предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

  1. обеспечение расследований и обеспечение безопасности;

74810 – деятельность в области фотографии;

7482 -  деятельность в области упаковки;

92610- деятельность спортивных объектов.

13. Школа в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 14 июля 2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности:

- образовательная деятельность;

- деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических лиц.

 

Раздел III. Организация образовательного процесса в Школе

14. Общее среднее образование включает в себя три ступени:

I ступень — начальное образование (I — IV классы);

II ступень — базовое образование (V — IX классы);

III ступень — среднее образование (X — XI классы, в вечерних школах — X — XII классы, вечерние классы — X — XII классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

14.1. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.

Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.

14.2. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.

Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.

Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.

14.3. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.

Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.

14.4. Порядок учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.

14. Учащиеся при освоении  содержания образовательных программ  общего среднего образования проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию.

Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.

Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.

Текущая и промежуточная аттестация учащихся 1 и II классов осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.

Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования.

Итоговая аттестация по завершении учебного года выражается в выставлении отметок за год (годовых отметок) с учетом результатов промежуточной аттестации в текущем учебном году.

Итоговая аттестация по завершении  обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.

Порядок проведения текущей, промежуточной и итоговой  аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.

15. Свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования.

Свидетельство  об общем базовом образовании с отличием выдается обучающимся,  имеющим за два последних года обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебных предметов «Трудовое обучение» и «Черчение», по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на II ступени общего среднего образования.

Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи свидетельства об общем базовом образовании с отличием при выполнении ими требований, предусмотренных частью второй настоящего пункта. Обучающимся,  которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету,  при выдаче свидетельства об общем базовом образовании с отличием в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.

 Аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью) выдается обучающимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования.

Аттестат об общем среднем образовании особого образца с  награждением золотой медалью выдается обучающимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и  (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на III ступени общего среднего образования.

Аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением серебряной медалью выдается обучающимся, имеющим свидетельство об общем базовом образовании с отличием и за период обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования годовые отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по всем учебным предметам (кроме учебного предмета «Физическая культура и здоровье», по которому им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов или «зачтено», учебного предмета «Допризывная и медицинская подготовка» и других (одного или двух) учебных предметов, по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов) и примерное поведение, а также отметки 10 (десять) и (или) 9 (девять) баллов по учебным предметам и отметки не ниже 6 (шести) баллов по тем же учебным предметам, по которым им выставлены годовые отметки не ниже 6 (шести) баллов и по которым проводятся выпускные экзамены за период обучения на III ступени общего среднего образования.

Освобождение обучающихся от изучения отдельного учебного предмета не является препятствием для выдачи аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью при выполнении ими соответственно требований,  которые были освобождены от выпускного экзамена по учебному предмету, при выдаче аттестата об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью в качестве итоговой отметки по этому учебному предмету учитывается годовая отметка.

16.  Основными языками обучения и воспитания в Республике Беларусь являются государственные языки Республики Беларусь. Государство гарантирует гражданам право выбора обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь и создает условия для реализации этого права. Язык обучения и воспитания определяется учредителем Школы.

16.1. Право граждан на выбор обучения и воспитания на одном из государственных языков Республики Беларусь обеспечивается развитием сети учреждений образования (классов, групп, потоков) с белорусским и  русским языками обучения и воспитания, изданием литературы, учебников и учебных пособий на белорусском и русском языках.

16.2. Изучение русского, белорусского и одного иностранного языков в Школе является обязательным, за исключением отдельных категорий детей с особенностями психофизического развития  и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.

16.3. От изучения белорусского или русского языка могут быть также освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского и русского языков иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в  Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.

16.4. Обязательный для изучения иностранный язык определяется учредителем Школы с учетом потребностей государства и возможностей Школы.

16.5. Обучение в Школе осуществляется на белорусском языке.

17. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также Типовым учебным планом и образовательными программами, разработанными и утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.

Ежегодно на основе Типового учебного плана, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, Школа разрабатывает собственный учебный  план, который утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского исполнительного комитета.

18. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

18.1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет основные направления воспитания обучающихся и меро­приятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

18.2. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается на основе Концепции непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях сроком на пять лет и утверждается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

18.3. Программа воспитательной работы Школы  разрабатывается в Школе сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в Школе и утверждается директором Школы.

18.4. План воспитательной работы Школы разрабатывается на текущий учебный год в Школе на основе программы воспитательной работы Школы, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Школы.

18. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет содержание воспитания и методологические подходы к воспитанию обучающихся. Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

18.1.Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи определяет основные направления воспитания обучающихся и меро­приятия по их реализации. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается сроком на пять лет и утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

18.2. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи разрабатывается на основе Концепции непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и  учащейся молодежи на областном, районном (городском) уровнях сроком на пять лет и утверждается соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

18.3. Программа воспитательной работы Школы  разрабатывается в Школе сроком на пять лет на основе соответствующей комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи, на основе Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи и Программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, определяет цели, задачи, основные направления, формы и методы воспитания обучающихся с учетом особенностей, потребностей и интересов обучающихся в Школе и утверждается директором Школы.

18.4. План воспитательной работы Школы разрабатывается на текущий учебный год в Школе на основе программы воспитательной работы Школы, устанавливает мероприятия по реализации основных направлений воспитания обучающихся, сроки, место их проведения, участников, лиц, ответственных за их проведение, и утверждается директором Школы.

19. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.

Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.

       20. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.

Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.

Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.

Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II  и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, воспитательных мероприятий.

21.  В Школе в целях социальной адаптации обучающихся и оптимизации образовательного процесса осуществляются социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи.

21.1.Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.

22. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.

23. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения.

Факультативные занятия проводятся до начала или после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI  классах могут проводиться в шестой школьный день.

24. В  Школе могут  проводиться факультативные занятия по естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.

25. Школа  создаёт необходимые условия для организации питания обучающихся. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом.

Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних обучающихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством.

Питание в Школе организуется согласно графику.

26.Форма получения образования в Школе – очная.

 26.1.Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому.

Перечень медицинских показаний для получения общего среднего образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Решение о получении общего среднего образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполни­тельного и распорядительного органа по месту жительства (месту пребывания) учащегося на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.

Порядок организации получения общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

26.2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах, в том числе классах интегрированного обучения и воспитания или индивидуально.

Классы интегрированного обучения и воспитания – классы, создаваемые на I, II и III ступенях общего среднего образования, в которых реализуются образовательные программы общего среднего образования и образовательные программы специального образования.

Наполняемость классов осуществляется в соответствии с Кодексом. 

26.3. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся в   Школе создаются условия для развития творческих способностей учащихся, открываются группы продленного дня для учащихся 1-4 классов.

 

Раздел IV. Права,  обязанности Школы

27.Школа в соответствии с законодательством имеет право:

-  осуществлять образовательную деятельность;

-  формировать структуру и штатное расписание;

- осуществлять приносящую доходы деятельность;

- участвовать в научной, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования;

- входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

- осуществляет международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Школы устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.

28. Школа обязана обеспечивать:

- качество образования;

- подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

-  материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами;

- создание безопасных условий при организации образовательного процесса;

- разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка Школы;

- моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Школы;

- меры социальной защиты учащихся;

- создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи  учащимся;

-ознакомление лиц (законных представителей несовершенно­летних) при зачислении в Школу со свидетельством о  государственной регистрации, уставом,  а по их требованию — и с учебно-программной документацией;

- содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

- патронат лиц с особенностями психофизического развития в  течение двух лет после получения образования в  Школе в соответствии с Положением о патронате лиц с особен­ностями психофизического развития, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь.

29. Иные обязанности Школы устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

27.Участники образовательного процесса в Школе являются учащиеся, педагогические работники, родители, иные законные представители.

28.В Школу принимаются дети, проживающие на территории, на которой функционирует Школа.

Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме в Школу только по причине отсутствия свободных мест.

29.Прием лица для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления при предъявлении им свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки о состоянии здоровья. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.

 В I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

30.К дисциплинарной ответственности привлекаются учащийся, достигший к моменту совершения дисциплинарного проступка возраста четырнадцати лет, а учащийся из числа лиц с особенностями психофизического развития — семнадцати лет.

К учащемуся, совершившему дисциплинарный проступок и не достигшему к моменту его совершения возраста, с которого наступает дисциплинарная ответственность, могут применяться меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете и иные меры педагогического воздействия), не противоречащие законодательству.

 За совершение дисциплинарного проступка к учащемуся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

-  замечание;

- выговор;

- отчисление.

 Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применено за:

- длительное  отсутствие (более тридцати дней, а для лиц, осваивающих содержание образовательных  программ дополнительного образования взрослых (за исключением лиц, осваивающих содержание образовательной программы переподготовки руководящих работников и   специалистов, имеющих высшее образование, образовательной программы переподготовки руководящих работников и специалистов, имеющих среднее специальное образование), более трех дней) без уважительных причин на учебных занятиях (занятиях) в течение учебного года;

- систематическое (повторное в течение учебного года) неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей обучающимся, если к нему ранее применялись меры дисциплинарного взыскания.

     Отчисление как мера дисциплинарного взыскания не применятся к:

- обучающемуся, не завершившему освоение содержания образова­тельной программы базового образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, не прошедшему итоговую аттестацию за период получения общего базового образования при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования;

обучающемуся, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит руководителю Школы. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисципли­нарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение учащегося.

31. Школа не вправе препятствовать переводу (переходу) учащегося в другое учреждение образования, если на это имеется согласие последнего.

32. В Школу, в соответствующий класс, при предоставлении справки установленного образца, могут быть приняты учащиеся, которые на протяжении учебного года или его итогам были отчислены или прекратили обучение в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического или среднего специального образования. В этом случае они продолжают обучение в соответствующем классе Школы и сдают выпускные экзамены за курс средней школы в установленном порядке.

33. Учащиеся в соответствии с Кодексом  об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства имеют право на:

- получение образования в соответствии с образовательными программами;

- перевод в другое учреждение образования, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;

- обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;

- создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

- охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

- бесплатное психолого-медико-педагогическое обследование в   государственных центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

- бесплатную коррекцию физических и (или) психических нарушений в государственных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

- пользование учебниками и учебными пособиями;

- каникулы;

- получение платных услуг в сфере образования;

- бесплатное пользование библиотекой Школы;

- получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;

- поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, экспериментальной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

- участие в управлении Школой ;

- участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях  и других образова­тельных мероприятиях, спортивно-массовой  деятельности;

- участие в детских,  молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.

33.2.Учащиеся  обязаны:

- добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;

- заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

-  выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

- уважать честь и достоинство других участников образова­тельного процесса;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- соблюдать деловой стиль одежды.

Иные обязанности учащихся устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы.

Учащимся в школе запрещается использовать мобильные телефоны.

34.Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на:

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

- творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;

-  доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

- участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

- участие в научной, экспериментальной, инновационной деятельности Школы;

-  участие в управлении Школой;

- повышение квалификации;

-  моральное и материальное поощрение за успехи в педагоги­ческой деятельности;

- объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

- ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Беларусь.

Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами.

34.1.Педагогические работники обязаны:

- осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

- уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

- повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

- вести здоровый образ жизни, пропагандировать его среди учащихся;

- проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Республики Беларусь;

- соблюдать деловой стиль одежды

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются законодательством, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами.

Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный и воспитательный процессы в политических целях или для побуждения учащихся       к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательству.

34.2. Требования, предъявляемые к педагогическим работникам

1. Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утверждаемыми в порядке, установленном законодательством.

2. Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица:

2.1. лишенные права заниматься педагогической деятельностью;

2.2. имеющие судимость;

2.3. признанные недееспособными или ограниченно дееспособными;

2.4. не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами.

3. При возникновении в период осуществления педагогической деятельности обстоятельств, препятствующих ее осуществлению и преду­смотренных пунктом 2 настоящей статьи, осуществление педагогической деятельности прекращается в соответствии с законодательством.

35. Законные представители несовершеннолетних обучающихся в соответствии с  Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными актами законодательства имеют право на:

- ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительными документами на образовательную деятельность, а также с учебно-программной документацией;

-  участие в управлении учреждением образования;

- защиту прав и законных интересов учащихся;

- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;

- получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

Иные права законных представителей несовершеннолетних учащихся устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами.

35.1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

- обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся.

Иные обязанности законных представителей несовершеннолетних обучающихся устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами.

36. Педагогические работники, учащиеся, их законные представители  в соответствии с законодательством Республики Беларусь несут ответственность за повреждение помещений и строений Школы, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества.

Иные работники учреждений образования

1. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.

2. Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством, уставами и иными локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.

 

VI. Порядок управления деятельностью Школы

37.Управление Школой осуществляется в соот­ветствии с  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства, уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

38. Непосредственное руководство Школой осуществляет ее руководитель, который назначается на должность и  освобождается от должности в порядке, установленном  Кодексом об образовании Республики Беларусь и иными законодательными актами.

39. Руководитель  в деятельности по управлению Школой взаимодействует с органами самоуправления Школы.

40. Основным органом самоуправления Школы является совет, действующий на основе Положения, возглавляемый директором  Школы.

41. В случаях, предусмотренных  Кодексом об образовании Республики Беларусь, в Школе создаются и (или) могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, роди­тельский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь.

42. Органы самоуправления Школы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения образования.

43. Непосредственное руководство учреждением общего среднего образования осуществляет его руководитель (директор).

44. Директор Школы назна­чается на должность и освобождается от должности его учредителем по согласованию с управлением образования.

45. Директор Школы:

45.1.действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности;

45.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;

45.3.осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;

45.4.оплата труда директора Школы, в том числе его поощрение за результаты работы, осуществляется в порядке, определенном законодательством;

45.5.должностные обязанности директора Школы утверждает отдел образования Житковичского райисполкома.

Иные полномочия директора Школы устанавливаются  Кодексом об образовании Республики Беларусь, иными актами законодательства.

46. В Школе создается педагогический совет и могут создаваться попечительский совет, родительский комитет, совет школы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными Министерством образования.

47.Основной задачей педагогического совета является определение путей реализации содержания образования (учебных планов, программ, учебников и др.) и повышение учебно-методического уровня педагогических работников. Состав педагогического совета утверждает директор Школы,

Деятельность педагогического совета осуществляется в порядке, определяемом Министерством образования,

Педагогический совет принимает решения о создании попечительского совета Школы.

48. Попечительский совет Школы является органом самоуправления и создается в целях оказания содействия в обеспечении деятельности Школы и ее развитии.

Основной целью деятельности попечительского совета является содействие Школе в осуществлении ее уставных функций, объединение усилий государственных и общественных организаций, трудовых коллективов, отдельных граждан, направленных на укрепление учебно-материальной базы, охраны здоровья, развитие способностей и талантов воспитываемых и обучающихся в Школе, создание благоприятных условий для воспитания, учебы, труда и отдыха детей, учителей и других работников.

48.1 Попечительский совет организует свою работу на основании Устава Школы и Положения о попечительском совете учреждения образования, утвержденного Министерством образования.

48.2 Попечительский совет взаимодействует с другими органами самоуправления Школы по вопросам функционирования и развития Школы. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления учреждения образования с правом решающего голоса при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию попечительского совета.

Решения попечительского совета вне его исключительной компетенции носят консультативный и рекомендательный характер.

48.3 Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

48.4 Попечительский совет:

  • содействует обеспечению сочетания государственных и общественных начал в управлении Школой;
  • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  • содействует укреплению и совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;
  • содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;
  • определяет направления, формы, размеры и порядок использования средств попечительского совета, в том числе на развитие учебно-материальной базы, на оказание помощи детям, ученикам из малообеспеченных семей, из числа сирот, на поддержку и стимулирование одаренных детей, а также осуществляет контроль за их целевым использованием;
  • содействует организации и проведению социально-культурных мероприятий;
  • вносит на рассмотрение совета Школы предложения об изменении и дополнении его устава, в том числе по перечню образовательных и иных услуг, предоставляемых Школой;
  • содействует организации поездок детей с целью обучения и отдыха, в том числе зарубежных.

49. В состав попечительского совета могут входить представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, предпринимательских кругов, средств массовой информации, общественных объединений, в том числе и зарубежных, а также педагогические работники, учащиеся, их родители, иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Школы.

Членами попечительского совета могут быть также юридические лица, которые действуют через своих представителей. Представители юридического лица принимают участие в работе попечительского совета на основании своих служебных полномочий или доверенности.

50. Решение о приеме в члены попечительского совета принимается большинством голосов его членов и утверждается решением педагогического совета Школы.

Вопрос об исключении из попечительского совета рассматривается на общем собрании попечительского совета. Решение принимается большинством голосов по согласованию с педагогическим советом Школы.

При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы и пожертвования не возвращаются.

51. Высшим органом управления попечительского совета является общее собрание. Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие.

Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета. Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

52. К  исключительной компетенции общего собрания Школы относится определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятии решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета, определение принципов формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета; рассмотрение и утверждение ежегодного отчета правления попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

53. Для управления текущей деятельностью попечительского совета избирается правление. Оно подотчетно общему собранию. Срок полномочий членов правления, его количественный состав определяются собранием попечительского совета.   

54. Решения правления, противоречащие уставу Школы, могут быть обжалованы любым членом попечительского совета, в том числе и в суде.

Правление попечительского совета возглавляет председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

55. Финансовые средства попечительского совета  формируются из добровольных взносов и пожертвований от физических и  юридических лиц, других поступлений, не запрещенных законодательством. Они зачисляются на счета Школы и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета .

56.Спорные вопросы, которые возникают между советом Школы и директором, решаются на собрании работников Школы или отделом образования Житковичского райисполкома.

57.Совет Школы (далее – Совет) является основным органом самоуправления Школы, который создается в целях решения основных вопросов деятельности Школы.

58. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства Республики Беларусь и уставом школы.

 Компетенция и состав Совета.

59. К компетенции Совета относятся:

59.1.определение перспективных направлений развития Школы, рассмотрение планов работы Школы, вопросов ее образовательной и научной деятельности, международного сотрудничества;

59.2.внесение предложений о совершенствовании структуры Школы, создании, ликвидации структурных подразделений Школы ( в том числе обособленных структурных подразделений), определение основных направлений их деятельности;

59.3.рассмотрение вопросов обновления и развития материально-технической базы Школы, распределение закрепленного за Школой имущества между ее структурными подразделениями;

59.4.принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, обсуждение проектов учебно-программной документации образовательных программ, программно-планирующей документации воспитания, реализуемых Школой;

59.5.рассмотрение вопросов формирования контингента обучающихся в Школе;

59.6.укрепление связи образовательного процесса с производством, взаимоотношений Школы с организациями – заказчиками кадров;

59.7.привлечение добровольных взносов различных юридических и физических лиц, общественных организаций, как в виде денежных средств, так и виде имущественных объектов (здания, сооружения, техника и т.п.

59.8.владение, пользование, распоряжение принадлежащему Совету имуществом, материальными и финансовыми ресурсами;

59.9.содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;

59.10.заслушивание и утверждение отчетов руководителя Школы, ее заместителей по основным направлениям деятельности, руководителей структурных подразделений Школы о ходе выполнения планов работы Школы, ее  структурных подразделений, результатах образовательной, научной, хозяйственной и иных видов деятельности, а также педагогических работников о результатах стажировки;

59.11.обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности Школы;

59.12.рассмотрение иных вопросов, отнесенных к компетенции Совета актами законодательства Республики Беларусь и уставом Школы.

60.Состав Совета формируется из представителей обучающихся, их законных представителей, руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Школы.

В состав Совета могут входить представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений и иных организаций.

61.Общая численность членов Совета определяется уставом Школы.

Количественный состав Совета формируется в следующей пропорции:

25% - представители обучающихся Школы, их законных представителей;

75% - представители руководителей структурных подразделений Школы, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций.

62.Представители обучающихся, их законных представителей избираются открытым или тайным голосованием в группах, классах, учебных группах, объединениях по интересам, иных объединениях обучающихся в порядке, определенном уставом Школы.

Представители руководителей структурных подразделений, педагогических и иных работников Школы избираются открытым или тайным голосованием  в структурных подразделениях в порядке, определенном   уставом Школы.

Представители местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, организаций – заказчиков кадров, общественных объединений, иных организаций включаются в Состав на основании предложений руководителей названных органов и организаций.

63.Персональный состав Совета Школы утверждается приказом руководителя Школы.

64.Срок полномочий Совета определяется уставом Школы и составляет не более пяти лет.

 Организация деятельности Совета

65.Непосредственное руководство деятельностью Совета осуществляет председатель Совета, которым является руководитель Школы. В период его отсутствия обязанности председателя выполняет лицо, исполняющее обязанности руководителя Школы.

66.Председатель Совета:

-организует работу Совета;

-утверждает план и регламент работы Совета;

-утверждает повестку заседания Совета;

-ведет заседание Совета;

-ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Совета;

-организует голосование и подсчет голосов;

-контролирует выполнение решений и поручений Совета.

67.Участвуя в открытом голосовании, председатель голосует последним.

68.Текущую деятельность Совета обеспечивает секретарь Совета, который избирается из числа членов Совета по итогам открытого голосования членов Совета на первом заседании Совета.

69.Секретарь Совета:

-извещает членов Совета о проведении заседания Совета;

-ведет протоколы заседаний Совета;

-представляет информацию о выполнении решений и поручений Совета председателю Совета.

70.Член Совета:

-участвует в заседаниях Совета, иных мероприятиях, проводимых Советом;

-вносит предложения для обсуждения на заседаниях Совета;

-выступает по обсуждаемым вопросам в соответствии с установленным на заседании Совета регламентом;

-выдвигает кандидатов, избирает и может быть избранным в комиссии, образуемые Советом;

-участвует в работе других органов самоуправления Школы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Совета;

-своевременно и качественно выполняет решения и поручения Совета.

71.Деятельность Совета осуществляется в соответствии с планом работы, который составляется на учебный год и утверждается руководителем после рассмотрения на заседании Совета. Содержание плана работы определяется актуальными задачами, стоящими перед Школой.

72.Совет осуществляет свою работу в форме заседаний.

73.Заседания Совета считаются полномочными, если на них присутствует не менее третей членов Совета.

74.На заседании Совета приглашаются лица, которые были привлечены к подготовке материалов по рассматриваемым вопросам. Приглашенные лица пользуются правом совещательного голоса.

75.На заседаниях Совета ведется протокол, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня, а также результаты голосования и принятое решение. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем Совета.

76.Решения Совета по вопросам образовательной, научной деятельности, обновления и развития материально-технической базы принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

По иным вопросам вид голосования (тайное, открытое) и порядок его проведения определяется Советом.

При равном количестве голосов решающим является голос председателя Совета.

77.Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные руководителем Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников Школы, обучающихся и их законных представителей.

        78. Контроль за деятельностью Школы осуществляется отделом образования, в подчинении которого она находится, учредителем.

79. В Школе не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих  политические цели.

80. Школа в вопросах воспитания на основании письменных заявлений обучающихся (законных представителей несовер­шеннолетних обучающихся) во внеучебное время могут взаимодей­ствовать с зарегистрированными религиозными организациями с учетом их влияния на формирование духовных, культурных и государственных традиций белорусского народа. Порядок, условия, содержание и формы такого взаимодействия определяются Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

 

Раздел VП. Порядок формирования штатов и

оплата труда работников Школы

81. Трудовые отношения работников в Школе регулируются трудовыми договорами (контрактами), заключаемые в соответствии с трудовым законодательством, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

82. Работники Школы имеют право на участие в управлении Школы , на защиту профессиональной и личной чести и достоинства.

83. Штатное расписание Школы утверждается директором по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета на основании основных штатных нормативов, утвержденных Министерством образования, в пределах средств, выделенных на оплату труда.

84. Прием на работу, перевод и увольнение с работы   педагогических работников, рабочих, служащих, обслуживающего персонала Школы осуществляется директор. Прием на работу, перевод и увольнение с работы педагогических работников осуществляется по согласованию с отделом образования Житковичского районного исполнительного комитета.

85. Оплата труда работников Школы  осуществляется  в соответствии с действующим законодательством, действующими в Школе положениями о премировании, о надбавках и доплатах.

86. Аттестация педагогических работников Школы  осуществляется в порядке, определяемом  Министерством образования.

 

Раздел VШ. Имущество и порядок финансирования  Школы

87. Имущество, переданное Школе,  относится к  Житковичской коммунальной собственности и находится в ее  оперативном управлении.

Школа  в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах,  установленным законодательством, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.

88. Имущество Школы  составляют основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых  отражается в самостоятельном балансе.

89. Школа не в праве без согласия собственника  отчуждать или иным способом  распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенных  за счет средств,  выделенных ей по смете.

90. Материально-техническая база Школы, формируется по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения  общего среднего образования, типа учреждения образования и форм обучения.

91. Финансирование Школы осуществляется  за счет средств местного бюджета на основании государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете  на одного учащегося для данного типа и вида учреждения образования.

Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение  нормативов и размеров ее  финансирования из бюджета.

92. Дополнительными источниками финансирования Школы  являются:

92.1 доходы, полученные от хозяйственной деятельности:

92.2 добровольные пожертвования  юридических и физических лиц:

92.3 иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

93. Денежные средства, полученные в результате осуществления хозяйственной деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы и расходуются по сметам, утверждаемым в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

94. Укрепление, обновление и развитие  материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции  и услуг населению,  добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству  Республики Беларусь.

 

Раздел  IХ. Международное сотрудничество.

95Школа имеет право устанавливать прямые связи с органами управления образованием и общеобразовательными учреждениями зарубежных стран, международными организациями, фондами в целях обмена опытом организации общего среднего образования, проведения совместных мероприятий (конференций, лагерей учащихся и др.).

96. Школа в праве заключать соглашения с иностранными учреждениями (общеобразовательными) об обмене педагогическими работниками и учениками, о создании совместных (ассоциированных) учреждений.

97. Международное сотрудничество Школа осуществляет в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

Раздел Х. Заключительные положения

98. Письменная отчетность вышестоящим органам  предоставляется Школой в установленные сроки в соответствии с требованиями органов государственной

статистики  Республики Беларусь.

99. Бухгалтерская отчетность, как совокупность показателей, основных данных бухгалтерского учета, предоставляется Школой государственным органам, уполномоченным управлять государственной собственностью, на которых законодательством  Республики Беларусь возложено право осуществлять проверку деятельности Школы.

100. Ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности Школы  проводятся государственными контролирующими органами, уполномоченными в соответствии с актами законодательства осуществлять ревизии (проверки)  финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и учреждений образования.

101. Реорганизация и ликвидация Школы  прохождение аттестации и государственной аккредитации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Реорганизация или ликвидация Школы осуществляется, как правило, по окончании учебного года. Учредитель обеспечивает перевод учеников в иные учреждения по согласованию с их родителями, иными законными представителями.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.