Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Комфортно ли Вы чувствуете себя в школе?
Всего 30 человек
Голосование
Вы нашли на нашем сайте интересную для себя информацию?
Всего 39 человек

Профилактика безопасной жизнедеятельности учащихся

Дата: 5 декабря 2014 в 09:25, Обновлено 15 января 2015 в 22:00

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ


Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. 
Лучше всего купаться в специально оборудованных местах: пляжах, бассейнах, купальнях; обязательно предварительно пройти медицинское освидетельствование и ознакомившись с правилами внутреннего распорядка мест для купания. 
В походах место для купания нужно выбирать там, где чистая вода, ровное песчаное или гравийное дно, небольшая глубина (до 2 м), нет сильного течения (до 0,5 м/с). Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17-190С, воздуха 20-250С. В воде следует находиться 10-15 минут, перед заплывом необходимо предварительно обтереть тело водой. 
При переохлаждении тела пловца в воде могут появиться судороги, которые сводят руку, а чаще ногу или обе ноги. При судорогах надо немедленно выйти из воды. Если нет этой возможности, то необходимо действовать следующим образом: 
1.Изменнть стиль плавания - плыть на спине. 
2.При ощущении стягивания пальцев руки, надо быстро, с силой сжать кисть руки в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону, разжать кулак. 
3.При судороге икроножной мышцы необходимо согнуться, двумя руками обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой подтянуть стопу к себе. 
4.При судорогах мышц бедра необходимо обхватить рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потянуть рукой с силой назад к спине. 
5.Произвести укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т.п.) 
6.Уставший пловец должен помнить, что лучшим способом для отдыха на воде является положение "лежа на спине". Не заплывайте за буйки – там может оказаться резкий обрыв дна, холодный ключ, заросли водорослей и т.п. Не устраивайте в воде игр, связанных с захватами – в пылу азарта Вы можете послужить причиной того, что партнер вместо воздуха вдохнет воду и потеряет сознание. 
Правила оказания помощи при утоплении 
1. Перевернуть пострадавшего лицом вниз, опустить голову ниже таза. 
2. Очистить ротовую полость. 
3. Резко надавить на корень языка. 
4. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка. 
5. Если нет рвотных движений и пульса - положить на спину и приступить к реанимации (искусственное дыхание, непрямой массаж сердца). При появлении признаков жизни - перевернуть лицом вниз, удалить воду из легких и желудка. 
6. Вызвать “Скорую помощь”. 
Если человек уже погрузился в воду, не оставляйте попыток найти его на глубине, а затем вернуть к жизни. Это можно сделать, если утонувший находился в воде не более 6 минут. 
НЕЛЬЗЯ 
ОСТАВЛЯТЬ ПОСТРАДАВШЕГО БЕЗ ВНИМАНИЯ (в любой момент может произойти остановка сердца) 
САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕВОЗИТЬ ПОСТРАДАВШЕГО, ЕСЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫЗВАТЬ СПАСАТЕЛЬНУЮ СЛУЖБУ. 
Чтобы избавиться от воды, попавшей в дыхательные пути и мешающей дышать, нужно немедленно остановиться, энергичными движениями рук и ног удерживаться на поверхности воды и, подняв голову возможно выше, сильно откашляться. Чтобы избежать захлебывания в воде, пловец должен соблюдать правильный ритм дыхания. Плавая в волнах, нужно внимательно следить за тем, чтобы делать вдох, когда находишься между гребнями волн. Плавая против волн, следует спокойно подниматься на волну и скатываться с нее. Если идет волна с гребнем, то лучше всего подныривать под нее немного ниже гребня. 
Попав в быстрое течение, не следует бороться против него, необходимо не нарушая дыхания плыть по течению к берегу. Оказавшись в водовороте, не следует поддаваться страху, терять чувство самообладания. Необходимо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и, сделав сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность. 
Запутавшись в водорослях, не делайте резких движений и рывков. Необходимо лечь на спину, стремясь мягкими, спокойными движениями выплыть в ту сторону, откуда приплыл. Если все-таки не удается освободиться от растений, то, освободив руки, нужно поднять ноги и постараться осторожно освободиться от растений при помощи рук. 
Нельзя подплывать близко к идущим судам с целью покачаться на волнах. В близи идущего теплохода возникает течение, которое может затянуть под винт. Опасно прыгать (нырять) в воду в неизвестном месте - можно удариться головой о грунт, корягу, сваю и т.п., сломать шейные позвонки, потерять сознание и погибнуть. 
Не менее опасно нырять с плотов катеров, лодок, пристаней и других плавучих сооружений. Под водой могут быть бревна - топляки, сваи, рельсы, железобетон и пр. Нырять можно лишь в местах, специально для этого оборудованных. Нельзя купаться у крутых, обрывистых и заросших растительностью берегов. Здесь склон дна может оказаться очень засоренным корнями н растительностью. Иногда песчаное дно бывает зыбучим, что опасно для не умеющих плавать. 
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке. Нельзя выходить в плавание на неисправной и полностью необорудованной лодке. Перед посадкой в лодку, надо осмотреть ее и убедиться в наличии весел, руля, уключин, спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров, и черпака для отлива воды. Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. Садиться на балки (скамейки) нужно равномерно. Ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку и нырять с нее. 
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет без сопровождения взрослых, перегружать лодку сверх установленной нормы для этого типа лодки, пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним и двигаться по судовому ходу. Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо "резать" носом лодки поперек или под углом. 
Если лодка опрокинется, в первую очередь нужно оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Лучше держаться всем пассажирам за лодку и общими усилиями толкать ее к берегу или на мелководье. 
Для не умеющих плавать и плохо плавающих, особую опасность представляют различные надувные плавсредства: камеры, пояса, резиновые матрацы и т.п.
 
Советы, рекомендации для бесед родителей с детьми по профилактике безопасности детей в период каникул и свободного от учебы времени.
Уважаемые родители!!!
Просим просмотреть данную информацию вместе с Вашими детьми!

   Знаете ли вы?


Больше всего дорожных происшествий с детьми в течение года происходит в апреле-мае и сентябре-октябре

В течение суток самое травмоопасное время –вторая половина дня

Больше всего от дорожных происшествий страдают дети от 7 до 14 лет

Наиболее часто попадают в аварию юные пешеходы (53%), велосипедисты (7%), дети-пассажиры (36%)

9% несчастных случаев на дороге с детьми происходит вблизи школы

65% случаев происходит около дома.

50% несчастных случаев происходит во время перехода детьми улицы
 
Причины дорожно-транспортных происшествий

Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения). 

Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (школьники не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов). 

Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр). 

Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).

О дорожных "ловушках"

Многие считают, что несчастье на дорогах - случайность - и уберечься от нее невозможно. Это неверно! Несчастье на дорогах - случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных "ловушках". Дорожная "ловушка" - это ситуация обманчивой безопасности. Такие "ловушки" надо уметь разгадать и избегать их.

ЛОВУШКА 1 - КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС - ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ 

 

ЛОВУШКА 2 - РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ 

 

"Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. 

ЛОВУШКА 3 - ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ

   

Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке.

ЛОВУШКА 4 - УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ 

   
  

Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках".

ЛОВУШКА 5 - ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! 

 

В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. 

ЛОВУШКА 6 - УЧИТЕ РЕБЕНКА НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОЖНОЙ ОБСТАНОВКОЙ СЛЕВА И СПРАВА, КОГДА СТОИТЕ НА ОСЕВОЙ ЛИНИИ 

 

Остановившись на осевой линии, дети следят, как правило, лишь за теми автомобилями,

которые подъезжают к ним справа, и не думают о машинах, идущих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса автомобиля, подъехавшего к нему слева. 

ЛОВУШКА 7 - РЕБЕНОК НЕ УМЕЕТ ПРЕДВИДЕТЬ СКРЫТУЮ ОПАСНОСТЬ 

 

Чем может быть опасна стоящая машина? За стоящей машиной часто бывает скрыта другая, движущаяся.
Рекомендации для родителей

1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

2. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

3. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесьнет ли за препятствием опасности.

4. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

5. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

6. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

7. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

Памятка для родителей: Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.

Что должны знать родители о своем ребенке?

В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.

В 6 лет- боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.

В 7 лет- более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.

В 8 лет- может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
 
 
БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ.


Ребята, большую часть времени вы проводите на улице, особенно во время каникул. Знаете ли вы, что улица порой таит в себе опасность и надо знать, как себя вести в конкретной сложившейся ситуации.
Младшие школьники должны хорошо знать свой домашний адрес, номер телефона как домашнего, так и рабочих родителей. Отправляясь на прогулку вы должны сообщить своим родителям куда идете, обговорить конкретное время возвращения домой.
Гулять или играть можно только там, где разрешили родители. Избегайте слабоосвещенных и безлюдных мест.
Никогда не принимайте от незнакомых людей сладости, подарки, деньги, приглашение покататься на машине.
Крайне опасно соглашаться с незнакомыми людьми пойти или поехать, просят им что-нибудь сделать (например, найти потерявшуюся кошку или собаку, поднести вещи, вместе поиграть, сфотографироваться с ними).
Не вступайте в разговор с незнакомыми людьми. Особенно, когда они пытаются узнать, где и с кем вы живете, где работают ваши родители и т.д.
Если вы увидели на улице дерущихся, не встревайте в драку. Обойдите это опасное место стороной и сообщите взрослым, чтобы они вызвали милицию.
Если группа людей останавливает вас с вопросами «огонька не найдется» или «который час», продолжайте движение, на ходу отвечая, что не курите или что у вас нет того, о чем они спрашивают. Таким образом вы помешаете им вас окружить и дадите понять, что не напугались.
Если вас схватили на улице и пытаются завести в подъезд или заталкивают в машину, или просто куда-то пытаются тащить – кричите, упирайтесь, зовите милицию, любыми способами привлекайте к себе внимание. Если это случилось в помещении – кричите «Пожар!». Обычно на этот крик откликаются все, кто вас услышал, потому что пожар несет в себе опасность для всех.
 
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ.


Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. 
На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
Выйдя из автобуса не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге.
 
 
Правила перехода железнодорожного переезда
Несчастные случаи на железной дороге чаще всего происходят из-за того, что пешеходы-нарушители идут по путям, где ходить запрещено. Объясня¬ет, что железную дорогу следует переходить по подземному, надземному пе¬реходу, по настилу или железнодорожному переезду. Настил — это деревян¬ное полотно, уложенное поперек рельсов, чтобы удобнее было переходить через них.
Бывают аварии и на железнодорожных переездах (пересечении дороги с же-лезнодорожными путями). Железнодорожные переезды специально оборудо¬ваны для движения транспорта и пешеходов.
На железнодорожных переездах устанавливают светофоры, шлагбаумы, настилы.
Шлагбаум - это подвижная перекладина. Если она опущена - путь закрыт, если поднята — открыт.
Чтобы при переходе железной дороги не споткнуться о рельсы, на одном уровне с ними укладывают деревянное полотно — настил.
Если перед настилом есть шлагбаум и светофор и может быть еще дежурный по переезду — это регулируемый переезд, т.е. движением на железной дороге уп-равляют техника или люди. Когда приближается поезд, мигают одновременно два красных сигнала светофора. Это означает, что переходить и переезжать железнодорожные пути нельзя.
Такой светофор может быть установлен на переезде без шлагбаума. Если нет шлагбаума и светофора либо светофор не горит (отключен) и нет дежурно¬го по переезду, то такой железнодорожный переезд называется нерегулируе¬мым, т. е. им никто не управляет (ни автоматика, ни люди).
В этом случае надо переходить железнодорожный переезд, руководствуясь следующими правилами:

1.   Подойти к настилу на железнодорожных путях, сосредоточиться и сказать себе мысленно: «Будь осторожен».
2.   Посмотреть во все стороны и прислушаться — не слышен ли звук прибли-жающегося поезда, посмотреть назад — нет ли машин, затем еще раз налево и направо, и только тогда переходить железнодорожные пути.
Нельзя переходить пути, если виден приближающийся поезд. Запрещается выходить на переезд при закрытом или начинающем опускаться шлагбауме, независимо от сигнала светофора.
О наличии железнодорожного переезда предупреждает дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» — белый треугольник с красной каймой, в середине которого нарисован короткий заборчик. Это значит, что впереди железнодорожный переезд со шлагбаумом.
Если же внутри треугольника изображен паровоз, этот знак обозначает нерегулируемый железнодорожный переезд без шлагбаума.
Нельзя стоять возле путей или идти вдоль же¬лезнодорожного полотна. Поезд идет с такой скоростью, что поток воздуха может втянуть пешехода под вагон. При движении поезда летят камни, которые могут ударить пешехода.
Бывают случаи, когда дети ходят по рельсам, катаются на санках с железно-дорожной насыпи, выезжая на пути. Это приводит к несчастным случаям.
 
 
ПАМЯТКА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 ПОЖАР – неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб, вред здоровью и жизни граждан, интересам общества и государства.
Основные причины возникновения пожаров: 
•Игры детей со спичками;
•Небрежное, халатное обращение с огнем;
•Нарушение требований техники безопасности при проведении любых работ связанных с огнем;
•Нарушение правил проведения в близи открытого огня;
•Случайный или умышленный поджог;
•Удар молнии;
•Самовозгорание.
Признаки начинающегося пожара: 
•Наличие запаха дыма;
•Незначительный огонь, пламя;
•Людская суета.
Действия при пожаре в школе: 
•оповещение
•вызов пожарных-спасателей
•эвакуация
•сбор, перекличка
Первичные средства пожаротушения: 
•В начальной стадии можно применить войлочное полотно.
•Наиболее распространенное и универсальное средство тушения пожара –  вода, однако, ее нельзя использовать в ряде случаев.
•Одним из эффективных средств тушения небольшого по площади пожара    являются ручные огнетушители. 

Поражающие факторы пожара:
•открытый огонь (пламя), разлетающиеся искры
•повышенная температура
•пониженное содержание кислорода, дым
•выделение токсичных продуктов горения
•падающие предметы, осколки стекол
•потенциальная возможность взрыва
•психологические нагрузки, стресс, паника людей
Основными травмами на пожаре являются:
•термический ожог, удушение, отравление
•раны, ушибы, переломы
•нервные потрясения
•основной причиной гибели людей является отравление угарным газом


ВСЕМ  НЕОБХОДИМО  ЗНАТЬ!!!
ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ЗДАНИИ
НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:

•Не паниковать!
•Определить место возгорания.
•Отключить электрические и газовые приборы.
•Вызвать пожарных и спасателей по телефону  «101», с мобильного «101».
•Проверить помещения и вывести всех. 
•Попытаться погасить огонь самостоятельно на начальной стадии горения.
•Закрыть все двери и окна, не открывать их.
•Эвакуация должна осуществляться быстро, организованно, без давки покинуть опасную зону пожара по кратчайшему и заранее изученному безопасному маршруту, используя запасные выходы, пожарные лестницыbr /.
•Постоянно подавать звуковые сигналы доступным способом.
•При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком  или пригнувшись к выходу.
•Не закрывать двери на ключ.
•Нельзя прыгать на землю со второго и выше расположенных этажей, это всегда опасно.
•Не входить в зону задымления при низкой видимости.
•Массовую эвакуацию из зоны пожара проводят пожарные совместно со спасателями. Их указания должны выполняться неукоснительно.
•Оказавшись в безопасной зоне проверить весь списочный состав учреждения.
Помни!!!
Ты не должен паниковать, прятаться, прыгать из окна,
в одиночку бороться с огнем!!!!
ВЗРЫВ – это освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени с возникновением ударной волны.
ВЗРЫВ – это грохот, пламя, дым, повреждение и разрушение строений, боль, страдания, гибель людей, страх и ужас перед возможностью нового взрыва.

- Характерной особенностью любого взрыва является его быстротечность. Время взрыва исчисляется тысячными долями  секунд, температура достигает десятков тысяч градусов. Последствия взрыва зависят от мощности взрывного вещества, его количества, среды, в которой происходит взрыв. Опасная зона может достигать нескольких километров от  эпицентра.
- Быстротечность процесса не позволяет предпринять какие-либо реальные действия по спасению. Основное внимание должно уделять профилактике взрывов, оказанию первой помощи, предотвращению возникновения паники, ликвидации последствий.
- Если у вас есть немного времени, постарайтесь быстро покинуть опасную зону, спрятаться в укрытии, принять безопасную позу – лечь на землю, защитить лицо и голову руками.
- При угрозе взрыва: отойдите от окна, дверного проема; покиньте переход; не располагайтесь рядом со стеклянными и крупногабаритными предметами.
С целью недопущения возникновения подобных чрезвычайных ситуаций взрослым необходимо:
•Провести беседу с детьми об опасности, которые таят в себе взрывоопасные  вещества.
•Исключить случаи попадания взрывоопасных предметов в руки школьников.
•При обнаружении взрывоопасных предметов у школьников или получении информации о них немедленно заберите их, осторожно отнесите и положите в безопасное место, незамедлительно сообщите об этом в милицию или спасателям.
ПРИ  ВЗРЫВЕ  В  ЗДАНИИ
НЕОБХОДИМО  ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ  ТРЕБОВАНИЯ:

•Не паникуйте – паника плохой помощник.
•Быстро оценить свое местонахождение, состояние здоровья.
•Окажите себе помощь, постарайтесь быстрее покинуть зону взрыва.
•Защитите органы дыхания с помощью любой ткани.
•Если у вас зажата часть тела, примите удобную безопасную позу, не предпринимайте резких движений, при ухудшении самочувствия лягте на бок.
•В случае поражения глаз закройте их ладонью, не пытайтесь самостоятельно извлечь из них посторонние предметы, ждите помощь.
•Не предпринимайте активных самостоятельных движений, которые могут ухудшить ваше здоровье и осложнить ситуацию, сохраняйте тепло и силы, не делайте лишних движений.
•В частично разрушенных зданиях, при отсутствии возможности самостоятельно эвакуироваться, необходимо дождаться помощи. Оцените обстановку. Для ускорения и облегчения процесса поиска необходимо подавать сигналы голосом, использовать трубы и батареи, размахивать тканью или рукой. В темное время суток можно воспользоваться светом фонарика.
•При отсутствии травм нужно оказать помощь другим.
•Необходимо принять участие в ликвидации последствий взрыва.
•Передвигаться в зоне взрыва необходимо предельно осторожно.

 

Действия школьников при обнаружении взрывчатых веществ:
•Не пытайтесь самостоятельно обезвредить (разминировать) взрывное устройство. Это должны делать специалисты.
•Не трогайте, не переносите, не распаковывайте, не бросайте подозрительные предметы.
•Не располагайтесь вблизи опасного предмета, отойдите на расстояние не менее 100м.
•Сообщите о подозрительном предмете учителям, в милицию, пожарным, спасателям, они должны организовать охрану и дежурство в зоне нахождения опасного объекта до прибытия специалистов.
•Дождитесь прибытия специалистов, укажите им место и время обнаружения  подозрительного предмета.
•Не изготавливайте самодельные взрывные устройства.
•Не храните в доме, квартире, подсобном помещении компоненты для их изготовления.
•Любой взрывоопасный предмет может взорваться в результате неправильного обращения или хранения.
•Не носите в карманах взрывоопасные изделия, они могут взорваться от механического или теплового воздействия.
•Любое взрывоопасное устройство может стать причиной большой беды.
 
Правила поведения в лесу
  
Памятки для родителей
Уважаемые родители, обучите, пожалуйста, этим правилам ребёнка!
1.    Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных. Они любят добрых детей.
2.    Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.
3.    Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают
4.    Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.
5.    Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.
Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.
Надеемся, с вашей помощью ребёнок усвоит эти правила!
В пожароопасный сезон в лесу запрещается:
I.    бросать горящие спички и окурки;
II.    употреблять при охоте пыжи из легко воспламеняющихся материалов;
III.    оставлять в лесу промасленные или пропитанные бензином тряпки;
IV.    заправлять горючим топливные баки работающих двигателей автомашин;
V.    оставлять бутылки или осколки стекла;
VI.    разводить костры в местах с сухой травой;
VII.    выжигать траву под деревьями, на полянах, стерню на полях.
Действия при обнаружении пожара
I.    При обнаружении очага небольшого низового пожара необходимо попытаться погасить его, используя подручные средства (веник из зелёных веток, мешковина, одежда, земля). Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова.
II.    Если вы не можете бороться с пожаром, то нужно срочно покинуть зону огня, предупреждая встреченных людей об опасности пожара. Скорость пешехода 80 метров в минуту, а скорость низового пожара 1-3 метра. От верхового пожара убежать почти невозможно. Укрываться от пожара следует на островах, отмелях, оголённых участках болот, на скальных вершинах выше уровня леса, на ледниках.
III.    Идти надо в наветренную сторону перпендикулярную кромке пожара по просекам, дорогам, берегам  ручьёв и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды.
IV.    После выхода из зоны пожара сообщите о месте, размерах и характере пожара в администрацию населённого пункта, лесничество или противопожарную службу, а также местному населению. При обнаружении подземного (торфяного) пожара необходимо быстрее покинуть опасное место, используя шест для постоянного прощупывания торфяного грунта.
V.    Разводим костер. Попадая в лес, туристы и любители отдыха на природе обязаны знать и выполнять требования пожарной безопасности в лесу, бережно относиться к природе и не наносить ей ущерба. Костёр для приготовления пищи и обогрева следует располагать на открытой поляне. Место для разведения костра необходимо окольцевать минерализованной (т.е. очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,75 - 1 м и обеспечить первичными средствами пожаротушения (2-3 лопаты, ведра). Категорически запрещается:
VI.    применять для розжига костра легковоспламеняющиеся и горючие жидкости;
VII.    оставлять без присмотра недогоревший костёр;
VIII.    использовать пиротехнические изделия и другие материалы со световым эффектом.
IX.    После костёр должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления.
X.    Дрова. Если вы планируете заночевать в лесу, то дрова следует заготовить заранее. Не рубите живые деревья! Лучше запастись сухостоем, благо в наших хвойных лесах за него спокойно могут сойти шишки, дающие хороший жар.
XI.    Мусор. Что делать с мусором, каждый решает сам. Но помните, что, если вы не уберёте за собой, в следующий раз при выезде на природу вы рискуете не найти чистого места отдыха. Сжигать мусор из пластмассы, полиэтилена и других подобных материалов не рекомендуется, лучше его закопать. А вот бумажные обертки, салфетки, тканевые тряпки можно и сжечь.
Спасение заблудившегося – дело рук самого заблудившегося!
Лето и осень – время, когда природа щедро начинает одаривать нас грибами, и ягодами. Многие устремляются в лес собрать эти дары, чтобы заготовить на зиму, или продать. В любом случае, направляясь в лес необходимо помнить о правилах  безопасного поведения. Собирая грибы или ягоды нужно аккуратно, чтобы не навредить природе и самое главное  следует соблюдать меру. Увлекшись сбором лесного урожая легко можно заблудиться.
Итак, что делать, если вы заблудились.
Во-первых, не паникуйте. Сделайте несколько глубоких вздохов, успокойтесь и присядьте подумать. Не исключено, что, перестав нервно метаться и хрустеть листьями и ветками под ногами, вы услышите спасительные звуки, как-то: голоса своих спутников, дальний гудок поезда, шум автомобильной трассы. Или ещё что-нибудь, что может помочь вам отыскать дорогу.
Но если вы всё-таки заблудились, вам придётся принять важное решение, а именно – останетесь ли вы на месте или будете выбираться самостоятельно. В первом случае такое решение может быть обусловлено объективными причинами, например, травмой. Ну а если вы решили добираться до цивилизации собственными силами, нелишне будет запомнить несколько советов от спасателей-профессионалов:
I.    Всегда идите по течению воды. То есть, если вы не наблюдаете поблизости никакой речки или родника,  то поступите следующим образом: вылейте немного воды на землю и идите в ту сторону, куда она потечёт.
Если вы просмотрели перед походом карту и более-менее представляете в какую сторону нужно идти, запомните несколько способов ориентирования:
I.    По звёздам. Найдите созвездие Большой Медведицы, через переднюю кромку ковша мысленно проведите вверх прямую на 5 расстояний, равных этой кромке. В этой точке находится Полярная звезда, которая указывает на север.
II.    По деревьям, мху и растениям:
мхи и лишайники растут с северной стороны деревьев;
годовые кольца на пнях толще с южной стороны;
кроны деревьев с южной стороны гуще.
I.    По квартальным столбам. Квартальный столб можно встретить на пересечении 2-х просек; он представляет собой четырёхугольный деревянный столб с пронумерованными сторонами. Угол, образованный гранями с 2-мя наименьшими цифрами, будет указывать строго на север. Это самый надёжный и точный способ ориентировки.
Правила действий при укусе клеща
Клещи – это крошечные паукообразные существа плоской овальной формы. Они живут в траве, на деревьях и кустарниках. Питаются кровью человека и животных. Клещи попадают на человека при его пребывании в природной среде. Они безболезненно прокусывают кожу, присасываются и пьют кровь, увеличиваясь при этом до размеров горошины. Клещи опасны, так как могут заразить человека инфекционными заболеваниями, в том числе – клещевым энцефалитом.
Основная мера предосторожности заключается во внимательном осмотре всего тела, особенно подмышечных впадин, паховой области каждый вечер, и сборе клещей. Клещи впиваются в тело очень сильно. Для их извлечения необходимо использовать пинцет с тонкими концами. Перед удалением клеща нужно смочить растительным маслом или керосином, затем пинцетом захватить головку клеща у самой кожи пострадавшего и, раскачивая, вытащить его. В случае отрыва туловища клеща от головки ее нужно удалить с помощью иголки или булавки. Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в медицинское учреждение.
После извлечения клеща место укуса следует обработать йодом, зеленкой, спиртом, водкой. И в самое ближайшее время сделать прививку от клещевого энцефалита. В месте укуса образовывается припухлость, отмечается покраснение кожи, зуд, которые исчезают по истечении нескольких часов.
Клещевой энцефалит – тяжелое инфекционное заболевание, передающееся через укусы клещей и сырое молоко зараженных животных. Особенно высока опасность заражения от козьего молока. Переносчиком заболевания являются клещи рода «Ixodes», очень распространенные в лесных и лесостепных зонах от западной Европы до Дальнего Востока. Клещевой энцефалит имеет разное клиническое течение. Ежегодно от клещевого энцефалита умирает 2% заболевших и свыше 40% теряет трудоспособность.
Клещи начинают проявлять активность сразу после таяния снега. Нельзя говорить о том, что клещи нападают на людей и животных. Это членистоногое двигается довольно медленно и, тем более, не преследует жертву, как, например, окрыленные комары или мухи. Человек или теплокровное животное сами, проходя сквозь лесную растительность, «пересаживают» клеща на себя. Наиболее опасно посещение очагов клещевого энцефалита в период с мая по июнь, но вероятность заражения сохраняется весь период активности клещей (до сентября).

Правила поведения на воде

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ВОДЕ
Лето – прекрасная пора для отдыха, а вода – чудесное средство оздоровления организма. Но купание приносит пользу лишь при разумном ее использовании. Умение хорошо плавать - одна из важнейших гарантий безопасного отдыха на воде, но помните, что даже хороший пловец должен соблюдать постоянную осторожность, дисциплину и строго придерживаться правил поведения на воде. Начинать купание следует при температуре воды не ниже 18 градусов и при ясной безветренной погоде при температуре воздуха 25 и более градусов.
Не рекомендуется купаться ранее, чем через 1,5 часа после еды. 
Не следует входить в воду уставшим, разгоряченным или вспотевшим. 
Если Вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам. 
Паника – основная причина трагедий на воде. Никогда не поддавайтесь панике.
 ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 
НА ВОДЕ

- когда купаешься, поблизости от тебя должны быть взрослые;  - нельзя играть в тех местах,
откуда можно упасть в воду; 
- не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо; 
- не ныряй в незнакомых местах; 
- не заплывай за буйки; 
- нельзя выплывать на судовой ход и приближаться к судну; 
- не устраивай в воде игр, связанных с захватами; 
- нельзя плавать на надувных матрасах и камерах (если плохо плаваешь); 
- не пытайся плавать на бревнах, досках, самодельных плотах; 
- если ты решил покататься на лодке, выучи основные правила безопасного поведения в этом случае; 
- необходимо уметь правильно управлять своими возможностями.
Опасности в воде:
• сваи, камни, мусор;
• водовороты;
• водоросли;
• волны
 
Как избежать беды???
•    Купайтесь только в разрешённых и хорошо известных местах.
•    Умейте пользоваться простейшими спасательными средствами.
•    Купаться лучше утром или вечером, тогда вы сможете хорошо отдохнуть, не опасаясь получить ожоги.
•    Входите в воду быстро и во время купания не стойте без движения. Почувствовав озноб, быстро выходите из воды.
•    Не купайтесь сразу после приёма пищи и большой физической нагрузки (игра в футбол, бег и т.д.). Перерыв между приёмом пищи и купанием должен быть не менее 45 - 50 минут.
•    В холодную погоду, чтобы согреться, проделайте несколько лёгких физических упражнений.
•    Не купайтесь больше 30 минут; если вода холодная, достаточно 5-6 минут.
•    При ушных заболеваниях не прыгайте в воду головою вниз.
•    Не оставайтесь при нырянии долго под водой.
•    Выйдя из воды, вытирайтесь насухо и сразу оденьтесь.
•    Почувствовав даже лёгкую усталость, сразу плывите к берегу.
•    Судорога - непроизвольное болезненное сокращение мышц во время плавания. При судорогах не теряйтесь, старайтесь держаться на воде и зовите на помощь.
НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ! 

- нельзя нырять в незнакомых местах – на дне могут оказаться притопленные бревна, камни, коряги и др.; 
- не следует купаться в заболоченных местах и там, где есть водоросли или тина; 
- не отплывайте далеко от берега на надувных плавсредствах – они могут оказаться неисправными, а это очень опасно даже для умеющих хорошо плавать; 
- нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования – бакены, буйки и т.д.; 
- нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зону заплыва, и выплывать на фарватер; 
- нельзя купаться в штормовую погоду или в местах сильного прибоя; 
- если вы оказались в воде на сильном течении, не пытайтесь плыть навстречу течению. В этом случае нужно плыть по течению, но так, чтобы постепенно приближаться к берегу; 
- если вы попали в водоворот, наберите побольше воздуха, нырните и постарайтесь резко свернуть в сторону от него; 
- если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь; 
- нельзя подавать крики ложной тревоги. 
Запрещается:
Купаться вблизи водосбросов, шлюзов, мостов, водоворотов, шлюзов, плотин, пристаней, причалов и других гидротехнических сооружений
Входить в воду разгорячённым (потным).
Заплывать за установленные знаки (ограждения участка, отведённого для купания).
Подплывать близко к моторным лодкам, баржам.
Купаться при высокой волне.
Прыгать с вышки, если вблизи от неё находятся другие пловцы.
Толкать товарища с вышки или с берега.
Нырять после долгого пребывания на солнце (опасно тем, что резко рефлекторно сокращаются мышцы, что ведёт к остановке дыхания).
Применяйте способы самопомощи при судорогах:
•судорога ног - вы делаете глубокий вдох, ныряете, хватаете себя за большие пальцы ног и сильно тянете на себя;
•судорога мышц бедра - вы сгибаете ногу в колене и руками прижимаете её к задней поверхности бедра;
•судорога мышц живота - подтягиваете согнутые в коленях ноги к животу;
•судороги мышц рук - сжимаете и разжимаете кулаки, сгибаете и разгибаете руки в локтях.
Запомните:
•движение сведённой мышцей ускоряет исчезновение судороги;
•если судорога закончилась, быстрее выбираетесь на берег, потому что судорога может повториться.
 
ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ТОНУЩЕМУ ЧЕЛОВЕКУ
Если человек в пределах досягаемости, опуститесь на колени или лягте у кромки воды и протяните ему руку или какой-нибудь предмет (шест, весло, полотенце).
Если человек далеко от берега, бросьте ему плавучий предмет (доску, спасательный круг). Если тонет ребенок, то лучше всегоp бросить ребенку плавучий предмет на веревке: тогда вы сможете подтянуть ребенка к берегу. Спасательный круг нужно бросать плашмя в сторону утопающего. Круг должен упасть метр - полтора от утопающего, иначе вы ударите им пострадавшего.
Если пострадавший вас захватил, то нырните вместе с ним. Он вас отпустит и поднимется вверх, чтобы сделать вдох.
Если утопающий в панике, подплывите к нему со спины, захватите и плывите к берегу. Голова пострадавшего должна находиться над водой.
Если, оставаясь на берегу, помочь ребенку нельзя, войдите в воду и протяните ему какой-нибудь предмет и подтяните ребенка к берегу.
Если человек не дышит, приступайте к искусственному дыханию рот в рот. Проверьте у него пульс и при необходимости приступайте к реанимации.

Если человек дышит, перенесите его в теплое место, снимите с него мокрую одежду, заверните в одеяла и вызовите врача.
 
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛОДКАМИ 
Катание на гребных и моторных лодках (катерах) только под руководством взрослых. К управлению моторными катерами и лодками допускаются лица, имеющие специальные права на самостоятельное управление плавсредствами. 
При катании запрещается: 
- перегружать катер, лодку сверх установленной нормы; 
- пользоваться лодкой детям до 16 лет без сопровождения взрослых; 
- брать в лодку детей, не достигших 7 лет; 
- прыгать в воду и купаться с лодки; 
- сидеть на бортах, переходит с места на место и пересаживаться на другие катера, лодки; 
- кататься в вечернее и ночное время; 
- подставлять борт лодки параллельно идущей волне; 
- кататься около шлюзов, плотин, плотов; 
- останавливаться около мостов и под мостами. 
Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке: 
Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии. 
Посадку в лодку производить, осторожно ступая посреди настила. 
Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сидениях. 
Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию. 
Меняться местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега. 
Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик. 
Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё. 
Запрещается кататься на лодке детям до 16 лет, без сопровождения взрослых. 
Нельзя перегружать лодку сверх нормы. 
Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним. 
Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне. Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом. 
Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за торчащими из воды предметами и расставленными сетями
Правила поведения несовершеннолетних 
в общественных местах


1. Несовершеннолетние при нахождении в учебных заведениях, на предприятиях, в кинотеатрах, парках, скверах, на стадионах, пляжах, во дворах, на улицах, при проездах в городском и загородном транспорте и в других общественных местах обязаны строго соблюдать правила поведения и правопорядок, с достоинством и честью нести высокое звание гражданина Республики Беларусь.

2. Несовершеннолетние обязаны:

2.1. Быть всегда дисциплинированными, вежливыми со старшими, внимательными и предупредительными к лицам преклонного возраста, инвалидам и маленьким детям, показывать пример культуры поведения младшим.

2.2. Беспрекословно выполнять требования должностных лиц, работников милиции, родительского, учительского патруля и других представителей общественности. Быть нетерпимыми к аморальным и антиобщественным поступкам.

2.3. Бережно относится к государственной собственности личному имуществу граждан, поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, не опускать порчу зелёных насаждений, загрязнения рек и водоёмов, беречь природу и охранять её богатства.

2.4. Заботиться о сохранности исторических памятников и других культурных ценностей нашей Родины.

2.5. Знать и строго выполнять правила дорожного движения и противопожарной безопасности.

3. Несовершеннолетним до 18-летнего возраста запрещается:

3.1. С 22 ч. до 6 ч. в течение учебного года, с 23 ч. до 6 ч. в период каникул и в выходные дни находиться в общественных местах без сопровождения родителей или лиц их заменяющих.

3.2. Распивать спиртные напитки, играть в азартные игры, а также играть с легковоспламеняющимися, взрывчатыми веществами, самопалами, ножами, рогатками, разжигать костры.

3.3. Купаться в неустановленных для этого местах.

3.4. Портить стены и оборудование в подъездах домов, лифтах, автобусах и других общественных местах.

3.5. Находиться на крышах, чердаках и в подвалах домов на территориях предприятий и учреждений.

3.6. Выражаться в общественных мессах нецензурной бранью, курить, распивать спиртные напитки.
 
 
Правила действий при грозе
 
Характерные признаки приближающейся грозы:
бурное и быстрое развитие во второй половине дня мощных, темных кучево-дождевых облаков в виде горных хребтов с вершинами-наковальнями;
резкое понижение атмосферного давления и температуры воздуха;
изнурительная духота, безветрие;
затишье в природе, появление на небе пелены;
хорошая и отчетливая слышимость далеких звуков;
приближающиеся раскаты грома;
яркие вспышки молний.
Правила поведения:
Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньше контактов с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени.
Можно сесть  или встать на изоляционный  материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, веревку, рюкзак.
Не располагайтесь во время грозы рядом с железобетонным полотном, у водоема, у высотного объекта без молниеотвода.
Не касайтесь головой, спиной или другими частями тела поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций.
В зоне относительной безопасности займите сухое место на расстоянии 1,5 − 2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора ЛЭП.
Не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой, металлическими предметами, не касайтесь их руками, не располагайтесь вблизи молниезащитного заземления.
Обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите несколько минут, когда электричество рассеется.
Во время грозы постарайтесь сохранить одежду и тело сухим.
Незамедлительно вызовите спасателей-пожарных по телефону «101» в случае возникновения пожара от удара молнии.
Окажите помощь пострадавшим.
 
 

Правила
БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  И  ВОСПИТАННИКОВ С ЦЕЛЬЮ ИСКЛЮЧЕНИЯ  КОНТАКТОВ С ДИКИМИ, БРОДЯЧИМИИ  ДОМАШНИМИ  ЖИВОТНЫМИ  ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ  ПОХОДОВ,  ПРОГУЛОК 

 
1. Общие  требования  безопасности
 
1.1.   При проведении походов возможны контакты участников похода с дикими, бродячими и домашними животными, которые могут травмировать (покусать) участников похода, а так же заразить их бешенством. Бешенство-  это очень опасное вирусное заболевание, поражающее диких животных (лисиц, волков, енотовидных кротов, белок, ежей, зайцев, диких уток, куропаток и др.), а также домашних животных (коров, лошадей, кошек, собак, кроликов и др.), которые в свою очередь могут заразить человека. В результате заболевания у человека поражается центральная нервная система, появляются судороги, водобоязнь, наступает паралич и смерть.
2. Человек может заразиться бешенством при: 
2.1. укусе больным диким, бродячим или домашним животным; 
2.2. ослюнении (лизании) повреждённых или неповреждённых покровов кожи человека, а также слизистой оболочки глаза, носа, рта больным диким, бродячим или домашним животным; 
2.3. расцарапывании кожи человека когтями больного дикого, бродячего или домашнего животного;
2.4. Употреблении в пищу мяса больных диких, бродячих или домашних животных.
 
3. Исходя из вышеуказанного, участникам мероприятий запрещаются любые контакты с дикими, бродячими и домашними животными, а именно: 
3.1. Приближаться к ним, в том числе, если они находятся на привязи; 
3.2. Делать резкие движения руками, ногами в их сторону; 
3.3. Подходить к ним неожиданно сзади; 
3.4. Командовать ими; 
3.5. Гладить их; 
3.6. Брать их на руки;
3.7. Играть с ними; 
3.8. Кормить их; 
3.9. Отбирать у них пищу и то, с чем они играют; 
3.10. дразнить их; 
3.11. Кричать на них; 
3.12. Прикасаться к ним и, особенно, в отсутствии хозяина, во время сна или еды, при наличии детенышей;
3.13. Разговаривать с хозяином собаки (особенно в темное время суток), делая при этом движения, которые могли быть восприняты животным, как агрессивные (махать руками, ногами, толкаться, брать у него вещи и т.п.); 
3.14. Кричать на хозяина собаки; 
3.15. Будить спящую собаку внезапно для неё;
3.16. Бросать в них какими-либо предметами; 
3.17. Использовать в каких-либо целях мясо и шкурки найденных, убитых или попавших в капкан диких, бродячих или домашних животных. 
4. В случае встречи собаки без намордника с хозяином в узком месте, необходимо отойти в сторону и пропустить пи нет возможности отойти в сторону, необходимо остановиться, прижать руки к туловищу и дождаться, пока они пройдут. 
5. Требования безопасности при столкновении с собакой: 
5.2. Ни в коем случае нельзя собаку бояться. Не показывайте страха или волнения перед враждебно настроенной собаке. Отдавайте собаке команды твердым голосом, типа: “Место”, “Стоять”, “Лежать”, “Фу”; 
5.2. Нельзя убегать от собаки (не убежите!), чтобы не вызвать в животном охотничьего инстинкта нападения. Нельзя поворачиваться к ней спиной. Повернитесь к собаке лицом, примите устойчивое положение, 
прислонитесь спиной к стене, забору, чтобы не упасть, поднимите крик, зовите на помощь, потребуйте от хозяина (если он есть) отозвать ее или нейтрализовать; 
5.3. Приготовьте подручные средства защиты (рюкзак, туристское снаряжение, сумка, палка, камень и т.п.), держите их перед собой. Если вблизи имеется укрытие, медленно отступайте к нему спиной, не выпуская 
лэ виду;
5.4. Нетренированные собаки чувствуют себя неуверенно, если теряют хозяина из вида или когда удаляются от охраняемой территории. Имеет смысл отступить так, чтобы собака оказалась в другой обстановке, нежели в столкновения. Утратив уверенность, она становится менее агрессивной и, возможно, убежит сама; 
5.5. Взгляд собаки всегда направлен в место, которое она хочет укусить, поэтому не так уж сложно увернуться и сбить ее с ног в момент прыжка. Толчки, сбивающие собаку с траектории, должны быть сильными и быстрыми, иначе укусит. Их следует проводить в область лопатки, в шею и грудь; 
5.6. В случае, если вы подверглись нападению собаки, бросьте в ее сторону что-нибудь из того, что под рукой, чтобы выиграть время. Старайтесь защитить горло и лицо. Постарайтесь встретить ее мощным ударом в грудь или живот. Отлетела, заскулила - ногой еще пару раз 
под дых, чем-нибудь тяжелым по морде, по носу, по затылку; 
5.7. Если собака прыгает на вас спереди, желая вцепиться в горло, необходимо перед горлом выставить руку и как только собака в нее вцепится, вторую приставить к шее собаки сзади. Затем резко рукой, которая в пасти сделать движение от себя или вверх или вбок. Рука, которая лежит на шее, делает рывок на себя. Шея у собаки сломана, и она не представляет опасность; 
5.8. Для обороны от собак годятся всякие предметы: палки, бутылки, овощи и т.п. Ими можно бить собаку по жизненным точкам, а можно запихивать в глотку. Подходит также собственная одежда — например, дать собаке вцепится в рукав куртки, накинуть куртку на морду. Пока она занимается курткой, ее можно при придушить; 
5.9. Если собака все-таки вцепилась в вас, то необходимо вложить пальцы (большой и указательный) в которые находятся у нее на шее под челюстью, с обеих сторон трахеи. Если сильно сдавить их с обе то собака обязательно отпустит; 
5.10. При укусах необходимо немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение или вызвать медицинскую помощь.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.